Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) 1 младшая группа
Воспитатель: Шефер Е.В
Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех цветов (разноцветные). Плюшевый или резиновый ежик несколько большего размера, чем ежики малыши. Наглядности: белочка, медведь, ежик.
Скачать: Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) 1 младшая группа (полный конспект)"
Подготовка к занятию: По группе в укромных местах расставлены «ежики» (по числу детей). На столах лежат цветные прищепки 4х.
Ход занятия:
Начинаем с наглядности «Дикие животные»
Воспитатель: ребята, кто у меня на картинке изображен?
Дети: белочка.
Воспитатель: А давайте с вами потешку вспомним про белочку:
Сидит белка в тележке, Раздает свои орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Воспитатель: а кто изображен на этой картинке?
Дети: медведь.
Воспитатель: а давайте вспомним стихотворение про «мишку» и вместе с движениями проговорим его.
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: ребята, а кто изображен на это картинке?
Дети: ёжик.
Воспитатель: давайте с вами разучим пальчиковую гимнастику, сопровождаемой текстом.
Повстречал ежонка еж:
(Одновременно кончиками пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев).
«Здравствуй, братец! Как живешь?» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Заходит воспитатель Ю.М и на ней маска ежика, здороваются с ним). Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? (Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю, рассматриваем вместе с ним ежат и выясняют какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?
Еж: Они их потеряли.
Воспитатель: Поможем ежатам иголочки на спину найти?
Воспитатель: Посмотрите, на каждом столике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Но надо так прикрепить, чтобы каждая прищепочка соответствовала своему цвету. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Да!
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков в корзинку, чтобы они больше не терялись.
Еж: За то, что вы мне помогли ребята, я вас приглашаю в спортивный зал на награждение в честь Олимпиады.
Воспитатель и ребята, говорят «спасибо», и уходят с ежиком и ежатами.
|