Громова Елена Николаевна. Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»

Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

Задачи:

 

Скачать полный конспект

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Расширить знания детей о ежах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать чувство прекрасного через аппликативную деятельность и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки;
  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Задачи

Образовательные: расширять знания детей о ежах, месте их обитания, особенностях жизнедеятельности.

Воспитательные: закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура, совершенствовать навык работы с нетрадиционными способами аппликации; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображение ежа и ежат. Кукла ёж би-ба-бо. Картон с контурным изображением ежа, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, 1/2 листа черной бумаги, клей карандаш, салфетки для рук, клеенка. 1

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это (ЁЖ)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.

(Воспитатель показывает детям игрушку Би-Ба-Бо ЁЖИК)

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. Были мы малюсенькие и всё время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молочком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все разом, причмокивая. Вот так.

(ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ).

А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «ПРИЧМОКИВАНИЕ»

Сначала мы – ежи были совсем голенькие и слепые. (показ картинки «маленький ёжик»)

А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие, мягкие иголочки.

Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (ответ детей)

Правильно, без иголок мы беззащитные и являемся лёгкой добычей для хищников.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Всё, что попадётся: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток и пчёл, червяков, ящериц и мышей, земляные корешки и разные ягодки.

С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топаем, под каждый листик заглядываем, переворачиваем ветки. У нас очень чуткий нос и ушки. Мы, как люди, различаем многие цвета.

А остальные звери видят мир только в чёрно белых цветах.

Ребятки, а как вы думаете, почему нас называют ночными охотниками? (ответы детей)

Правильно, потому, что мы охотимся и ищем пищу ночью.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ И ИМИТАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»

Покажите, как ёжик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

Покажите, как ёжик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят бровки и произносят звукосочетание «пых-пых-пых»).

Ёжик надувает и сдувает щёки.

(дети надувают щёки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».)

Когда ёжик устанет

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».)

Язычок высовывает

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.)

Ёжик вдруг начал зевать

Имитируют зевание

Не пора ли с ним поиграть? 2

ДИНАМИЧЕКАЯ ПАУЗА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты влево — вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (дети всматриваются в даль держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и право)

Ветер дует нам в лицо- (руками машем себе на лицо)

Закачалось деревцо. (руки подняты вверх. Качаемся вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише – (приседания, руки вперед)

Раз — присядка, (приседаем)

Два прыжок. (подпрыгиваем)

Это заячья зарядка. (Ладони на голову – «ушки на макушке»

А лисята, как проснутся, (кулачками протираем глазки)

Любят долго потянуться. (потягиваемся с отводом рук)

Обязательно зевнуть, (зеваем прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)

А волчата – спинку выгнуть (прогибаемся в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало – (разводим руки в сторону ладонями вверх)

Начинаем всё сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ёжику и щетина дана, чтоб собаки не кусали».

Хотя лисицу мы, ежи, всё-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся.

Тут лиса хватает нас за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмёт и написает на ежа сверху, ёж тоже раскроется и – и пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увёртливый и коварный? Конечно же – лиса!

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают всё ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»

(закрытым ртом издаем губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в тёплом гнездышке-норке устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму ёж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрёшь, солнечных деньков не дождавшись.

А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы, ребятки, думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?

Почему? (ответ детей)

Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребятки, если вам доведется повстречаться с ёжиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А ёж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Послушайте пожалуйста стихотворение. В нём рассказывается про одного ёжика, которого забрали из леса домой. К счастью, всё закончилось хорошо для этого ёжика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ёжик не пьёт молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.

(Ю. Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (ответы детей)

Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах.

А теперь давайте попробуем сделать аппликацию методом обрывания бумаги.

Посмотрите, перед вами лежит картон с нарисованным контуром ёжика, но на нем совершенно нет иголок. Наши ежики очень волнуются, что могут попасть в лапы хищников и им будет не чем себя защитить. Давайте поможем нашим ежам и сделаем им иголочки.

Мы сейчас с вами возьмем черный листочек бумаги, порвем на множество маленьких кусочков и с помощью клея сделаем нашим ежам колючую шубку, которая сможет их защитить от любой опасности. Кусочки черной бумаги мы будем наклеивать на спинку ежа внутри контура.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем.

Подведение итогов.

— Какие красивые ёжики у вас получились! Вам понравились ваши работы?

Молодцы! Вы все очень постарались, сделали свои работы аккуратно.

Теперь они будет украшать нашу группу.

А теперь повесим ваши чудесные работы на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Редактор. Игрушка ручной работы ёжик
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
  • Гурлина Ангелина. Осеннее развлечение в младшей группе «Ёжик в гостях у детей на празднике»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кокурина Надежда Васильевна. Модель занятия по нетрадиционной аппликации «Ёжик» с детьми средней группы
  • Павловец Елена Анатольевна. Поделка из шишек 'Ёжик'
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Ёжик спас медвежонка»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Капустина Наталья Владимировна. Занятие по лепке в младшей группе «Ёжик»
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Кальчик Лариса Александровна. Инсценировка ко «Дню матери» в детском саду. «Добрый ёжик»
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Степанова Галина Федоровна. Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Буркеева Эльвира Рахибовна. Речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста методом дидактического синквейна
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Смирнова Ульяна Михайловна. Опыт работы на тему: «Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь