Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей

Познавательно-речевое развитие детей  с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областейРасстройство психологического развития является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают  разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р. Лурия)
Первый – энергетический блок, отвечает за регуляцию уровняактивности мозга          
Второй блок – отвечает за прием,переработку и хранениеэкстероцептивной (исходящей из внешней среды) информации: зрительной, слуховой,кожно-кинестетической
Третий структурно-функциональныйблок мозга отвечает за программирование,регуляцию и контроль за протеканием психической  деятельности

Коррекционная работа по развитию слухомоторной координации направлена на развитие:

Скачать презентацию

сенсорных функций: зрительного восприятия, слухо-пространственного гнозиса, тембрового, динамического, ритмического, звуковысотного слуха, памяти;
психомоторных функций координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики, регуляции мышечного тонуса на уровне микро и макродвижений, артикуляционной моторики, неречевого дыхания;
развитие коммуникативно-речевой деятельности импрессивной, экспрессивной речи, коммуникативной компетентности.
Упражнения направленные на развитие слухомоторной координации
Основные формы и методы проведения образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на основе интеграции образовательных областей
Коррекционные  и образовательные задачи детализируются, согласовываются и распределяются между всеми педагогами с учетом их специализации.
при развитии двигательной сферы задача развития общей моторики решается на образовательной деятельности по физической культуре;
артикуляционной и ручной моторики на образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя;
мимической выразительности у педагога-психолога;
развитие музыкально-ритмических способностей и слухомоторной координации на образовательной деятельности по музыке, коррекционной ритмики.
Коррекционная ритмика
Коррекционная ритмика имеет широкие возможности для развития слухо-двигательных связей, поскольку в их содержании используется не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой темп и ритм, а также эмоциональная включенность  ребенка позволяют достичь общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического контроля.

«Музыкальный ритм как организующий момент, лежит в основе метода» - В.А. Гринер

Образовательная деятельность по коррекционной ритмике составлена с опорой на лексические темы. Многократное повторение изученного материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание образовательной деятельности изменяется по мере поэтапного  усложнения речевого материала.

Структура коррекционной ритмики:
I Вводная часть – двигательная разминка включает в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений и бега в различных направлениях под музыку.
II Основная часть состоит из упражнений на развитие и коррекцию основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений, развитие психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, на развитие способности ориентироваться в пространстве, на развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности, творческих способностей. Включены упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания.
III Заключительная часть включает в себя подвижную или речевую игру (зависит от двигательной нагрузки основной части) и обязательную релаксационную фазу.


рекомендуется проводить коррекционную ритмику  один раз в неделю.
при организации образовательной деятельности необходима тесная взаимосвязь в работе музыкального руководителя, учителя-дефектолога и воспитателя.
чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используются на всех видах образовательной деятельности. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на образовательной деятельности по музыке.

Просмотров: 688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Мухтарулина Л. В. Конспект открытого занятия НОД, образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Свойства бумаги»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Ольга Александровна Заикина. Конспект образовательной деятельности в образовательной области 'Речевое развитие': 'Друг в беде не бросит'
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Архипова Светлана Юрьевна. Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Смирнова Ирина Сергеевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь