Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Тере

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

 

Скчать презентацию

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
  3. Закрепить знания о числах в пределах 10;
  4. Закрепить цифры от 0 до 10;
  5. Совершенствовать счетные навыки,
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие задачи:
  7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске).
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Теремок».

Раздаточный материал:

Лист бумаги, с нарисованным цифрами и точками, простые карандаши, звёздочки.

Ход занятия:

Ребята поприветствуйте гостей.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

А какой вы узнаете,

Если загадку отгадаете.

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

СЛАЙД 1. Картинка теремка.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто лишнее назовет».

Поможем мышке попасть в теремок?

Слайд 2. Картинка с мышкой.

Задание: «Исправь ошибку».

4 7 3 1 5 8 6 2 А

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Заданье надо тебе решить.

Поможем лягушке?

Слайд 3. Картинка лягушки.

Задание: Что лишнее?».

Овал, треугольник, круг, прямоугольник, куб – объёмное тело.

Слайд 4. Физ. Минутка «Весёлая игра».

На болоте две подружки присесть

Две зеленые лягушки встать

Утром рано умывались, имитируют движения

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет. Руки на пояс, повороты влево-вправо

Всем друзьям физкульт-привет!

Да это зайка.

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Предметы надо сосчитать

Слайд 5. «Каких предметов больше?».

6 шишек и 7 желудей.

Сколько шишек?

Сколько желудей?

На сколько желудей больше, чем шишек?

Как сделать равенство?

Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса.

Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой

Чтобы в теремочке жить, задание тебе надо решить.

Слайд 6. «Какой карандаш длиннее?».

Картинка лисы.

Карандаш зелёный, карандаш жёлтый.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк.

Давайте порычим, как волк р-р-р, покажем какие у него большие зубы, как он крадется.

Что за терем- теремок.

Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять,

но заданье нужно выполнять,

а чтобы выполнить задание аккуратно и правильно мы поиграем в игру «Теремок» (пальчиковая гимнастика) стоя

Стоит в поле теремок пальцы в стороны

На двери висит замок пальцы в «замок»

Открывает его волк кисти влево-вправо

дерг-дерг, дерг-дерг кисти к себе от себя

пальцы размыкают, исходное положение.

Слайд 7 «Что сначала, что потом?».

Картинка волка, куст клубнички с цветами, куст клубники с ягодами.

А вот и ещё один гость – медведь. Медведю тоже предстоит справиться с заданием.

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

Слайд 8 «Что выше, что ниже?».

Картинка медведя. Дом высокий, дом низкий.

Ребята, чтобы звери дружно жили в теремке я предлагаю вам ещё одно задание.

Задание «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание)

Ребята, что нужно сделать вначале:

  1. Найти точку с цифрой 1
  2. Найти точку с цифрой 2 и соединить эти точки
  3. Затем найти точку с цифрой 3 и соединить точки 2 и 3 и т.д.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте.

Молодцы.

Слайд 9 Теремок.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

По какой сказке мы путешествовали?

Что мы считали?

Как мы помогли лисичке?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось — красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец — делу венец!

Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Еделева Ольга Павловна. Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Блинова Анна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект итогового занятия по Ф.Э. М. П. по сказке «Теремок» в старшей группе
  • Чандоян Баласан Оганнесовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Павлова Елена Николаевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Громыхалина Светлана Геннадьевна Бардина Елена Алексеевна. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».
  • Лустина Елена Петровна. СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Куцева Наталья Ивановна. Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»
  • Нагимуллина Венера Фарисовна. Старая сказка на новый лад для примерных дошколят. «Теремок» по ПДД в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь