Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»
Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» Вдовенко Анна Юрьевна. Орск, 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка
Скачать конспект
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
- организационно-методическая информация;
- примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
- дальнейшая разработка темы;
III. Список литературы
IV Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тема образовательной
деятельности «Теремок».
Доминирующая
образовательная область Речевое развитие.
Виды деятельности детей
Игровая (герои сказок), коммуникативная (театрализация сказки «Теремок»), речевое развитие (обыгрывание сказки), восприятие художественной литературы и малых форм фольклора (отгадывание загадок), моделирование (соотношение полосок сказочным героям), двигательная деятельность (хороводная игра «Теремок», игра « «Какой герой не из нашей сказки?», физминутка- «Зайка серенький сидит»)
Методы и приемы реализации содержания занятия
Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение задач, задания.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использование демонстрационного материала, занимательные и игровые ситуации; поощрение.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (герои сказок- кукольный театр, маски, модели для конструирования), занимательные и игровые ситуации, поощрение.
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Театрализованная игра, направленная на формирование умений воспитанников участвовать в инсценировке.
Моделирование животных при помощи цветных полосок.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие (обыгрывание сказки); физическое развитие (физминутка, хороводная игра), познавательное развитие (выкладывание палочек по модели сказки, выбор дорожек по длине).
Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Цель Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер.
Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Планируемые результаты
Имеет представления о цвете, длине. Умеет исполнять роль героя сказки, отражать характерные особенности.
Умеет пересказывать сказку, выстраивать модель сказочных героев, выразительно исполнять роль.
Эмоционально откликается на просьбу зайца, выражает желание помочь ему.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Заяц – мягкая игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; белый лист размером А3 с нарисованным домиком,, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; аудиозапись игры «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», музыка «Строим дом» Д/И «Построим мост» красивая коробочка (сундучок); фигурки-герои (кукольный театр) сказке «Заюшкина избушка», шапочки героев сказки и маска колобка, модули цветные, магнитофон.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п.?».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Вводная часть
Введение в тему Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Мотивация деятельности детей Зайка плачет, злая ведьма заколдовала друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски- бумажных зверушек.
Дети предлагают помощь.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок и рассказать сказку.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п.?».
Добывание (сообщение и приятие) нового знания Зайчик дарит театр с героями из новой сказки «Заюшкина избушка»
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Знакомство с героями кукольного театра, рассматривание иллюстраций.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
Список литературы.
- Алексеева Н. Н., Яшина В. И. Методика развития речи и обучению родному языку дошкольников М.: 1998
- Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И.. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
М.: Просвещение 1989
3. Венгер Л. А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками М.: Интор 1996
4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания
|