Воспитатель: Табанакова В. А. 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Возрастная группа: средняя.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук
- продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
Коррекционные цели: развивать содружественные движения глаза и руки, прослеживающие функции взора.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки теремок
- театрализованная деятельность с использованием кукольного театра
- рассмотрение иллюстраций по сказке теремок.
Словарная работа: образование притяжательных прилагательных — уши чьи? – заячьи; образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами — мышь – мышонок – мышоночек.
Оборудование: посылка, картинки частей тела животных, мольберт, театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза «Самолет», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Домашнее задание: выучить загадки о животных.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда занимайте свои места. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаете загадки.
Воспитатель рассказывает загадку, а дети в рифму договаривают последнее слово – отгадку; отгадку — пальчиковую игрушку достает из посылки.
Воспитатель:
- Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)
- На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это? … (лягушка)
- Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)
- Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как зовут его? (медведь)
- Берегись, мышиный род — на охоту вышел … (кот)
- Из какой же сказки все эти герои? Правильно, «Теремок». А кого же из угаданных вами животных не было в этой сказке? Правильно, кота. А хотите послушать эту сказку. Тогда идем к сказке.
Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому.
Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!»
Воспитатель рассказывает сказку
Стоит в поле теремок.
Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:
- Ква, ква, пусти меня в теремок.
- Пущу, говорит мышка, если ребята поиграют в игру «Скажи наоборот».
- Ребята, становитесь в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, широкий-узкий, горячий-холодный, высокий-низкий, быстро-медленно…)
- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.
- Пустите меня в теремок?
- Ква-ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)
- Дети, с какого звука начинается это слово?
- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.
Произносят чистоговорку
Ша-ша-ша – наша Саша хороша,
Шо-шо-шо – весною очень хорошо,
Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,
Уш-уш-уш – нарисует много луж.
Расскажите чистоговорку о Саше, четко и внятно произнося звук ш.
(приседаем, произносим чистоговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)
- Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!
Стали они жить втроем.
Динамическая пауза «Самолет» (видео).
Воспитатель: идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:
- Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята скажут что нарисовано на картинках.
Дети, давайте поможем лисичке-сестричке. Нужно выбрать картинку, показать ее всем, назвать животное и его часть тела (образование притяжательных прилагательных:
- Уши чьи? – заячьи, медвежьи, лисьи, волчьи;
- Хвост чей? – лисий, заячий, медвежий, волчий.
- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей (образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами — мышь – мышонок – мышоночек, …)
- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).
- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).
Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает:
- Пустите меня жить в теремок?
– Пустим, говорят животные, если дети прочитают загадки про животных (домашнее задание).
- Ребята, расскажите загадки про животных.
- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.
Итог
- Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?
|