Программное содержание
- Закрепить порядковый счёт и порядковые числительные;
- Сравнивать предметы по величине;
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- Уметь различать форму предметов;
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- Уметь ориентироваться на листе бумаги;
- Знать дни недели, последовательность частей суток.
- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; Упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- карточки с заданиями;
- домики разной величины
- наборное полотно и 2 гр. предметов по 10 штук
- таблица с разными по величине дорожками;
- игра «составь число»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- листочки в клетку;
- карандаши
- игра «Танграм»
- карточки с рисунками и цифрой
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспит: Ребята, вы конечно знаете сказку «Теремок». Напомните Мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Дети: Пришёл медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и развалил его.
Воспит: Да, так заканчивается сказка, но наша сказка с этого только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.
Сколько домиков им нужно построить?
Трудно сразу сказать? Давайте считать вместе: Для мышки — норушки Для лягушки — квакушки
Для зайки — побегайки Для лисички — сестрички Для волка Для мишки
Правильно, домиков нужно построить 6
Построив домики звери стали ссориться, спорить, и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться.
Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку – норушку и т.д.
Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачи.
Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике (достаю письма). На конвертах нарисованы сказочные персонажи
Первое письмо. От кого оно? (от мышки — норушки)
Она отправила зайчикам в подарок морковки, а считать она не умеет. Поэтому не знает, хватит ли зайчикам морковок или нет.
Она просит вас сосчитать морковки. Поможем? (дети считают чего Больше, чего меньше, как сделать поровну)
Вот ещё одно задание «Логический поезд»
Второе письмо от зайки — побегайки. Его друзья живут очень Далеко от него, но кто живёт дальше, а кто ближе он не знает. Как можно измерить.
А вы как думаете, кто дальше живёт? Чем можно измерить дорожки? (условной меркой — ниткой)
А сейчас зайка — побегайка хочет поиграть с вами в весёлую игру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Третье письмо от кого? (лягушки — квакушки)
Зверята живут в домиках по одному. Им очень скучно, лягушка попросила вас сделать друзей для зверят.
Давайте мы с вами из геометрических фигур сделаем зверушек каких хотите.
Теперь давайте посмотрим, что вы сделали и из каких фигур. Молодцы! Наши герои из сказки будут очень довольны и рады новым друзьям.
А сейчас такое задание: назовите предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы окружающие нас.
(Дети называют)
Следующее письмо от кого? (лисички — сестрички)
Это не просто письмо, а письмо — сюрприз.
Закройте все глаза.
(воспитатель надевает платок и превращается в бабушку)
Что во мне изменилось? (появился платок)
Я стала бабушкой — неделей. Я приехала из другого города — Стерлитамака, он тоже находится в Башкортостане.
Я стала старенькой, быстро забываю. Пока к вам ехала, забыла, как называется ваш город? (Уфа)
Пока я к вам добиралась, совсем запуталась в днях недели, а некоторые совсем забыла. Вы поможете мне?
- Сколько дней в неделе?
- А какой день недели находится между четвергом и вторником
- Какой день недели идёт за субботой?
- А какой по счёту день недели пятница?
- Ой, спасибо вам, всё вспомнила, но вот беда, я и части
суток забыла
- Сколько частей в сутках? Назовите мне их.
- Ну, спасибо вам, помогли мне. А теперь закройте опять глаза (воспитатель снимает платок).
А вот письмо от волка. Я думаю, вы с этим заданием справитесь Быстро это для вас легко. Я сейчас покажу вам карточку.
Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, что где находится.
А теперь я убираю листок, а вы должны по памяти нарисовать так же у себя на листочке.
(дети выполняют задание на листочках)
А сейчас мы с вами поиграем. Сейчас Данил встанет в центре,
Справа от него Лера, спереди — Кристина, слева-Настя.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.
Зверята будут довольны, что вы им помогли решить трудные задачи.
Но вот здесь ещё один сюрприз. Это, ребятки подарки от наших героев. Они благодарят вас за помощь и просят принять от них подарки.
Воспитателя высшей квалификационной категории Дунаевой Клавдии Павловны МБДОУ Детский сад № 296
Г.Уфа Республика Башкортостан
|