Дунаева Клавдия Павловна. Конспект итогового занятия по Ф.Э. М. П. по сказке «Теремок» в старшей группе

Конспект итогового занятия по Ф.Э. М. П. по сказке «Теремок» в старшей группе

Программное содержание

  • Закрепить порядковый счёт и порядковые числительные;
  • Сравнивать предметы по величине;
  • Уравнивать неравное число предметов двумя способами;
  • Уметь различать форму предметов;
  • Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  • Уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • Знать дни недели, последовательность частей суток.
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; Упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения;
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. карточки с заданиями;
  2. домики разной величины
  3. наборное полотно и 2 гр. предметов по 10 штук
  4. таблица с разными по величине дорожками;
  5. игра «составь число»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. листочки в клетку;
  2. карандаши
  3. игра «Танграм»
  4. карточки с рисунками и цифрой

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспит: Ребята, вы конечно знаете сказку «Теремок». Напомните Мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети: Пришёл медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и развалил его.

Воспит: Да, так заканчивается сказка, но наша сказка с этого только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.

Сколько домиков им нужно построить?

Трудно сразу сказать?
Давайте считать вместе:
Для мышки — норушки
Для лягушки — квакушки

Для зайки — побегайки
Для лисички — сестрички
Для волка
Для мишки

Правильно, домиков нужно построить 6

Построив домики звери стали ссориться, спорить, и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться.

Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку – норушку и т.д.

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачи.

Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике (достаю письма). На конвертах нарисованы сказочные персонажи

Первое письмо. От кого оно? (от мышки — норушки)

Она отправила зайчикам в подарок морковки, а считать она не умеет. Поэтому не знает, хватит ли зайчикам морковок или нет.

Она просит вас сосчитать морковки. Поможем? (дети считают чего Больше, чего меньше, как сделать поровну)

Вот ещё одно задание «Логический поезд»

Второе письмо от зайки — побегайки. Его друзья живут очень Далеко от него, но кто живёт дальше, а кто ближе он не знает. Как можно измерить.

А вы как думаете, кто дальше живёт? Чем можно измерить дорожки? (условной меркой — ниткой)

А сейчас зайка — побегайка хочет поиграть с вами в весёлую игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Третье письмо от кого? (лягушки — квакушки)

Зверята живут в домиках по одному. Им очень скучно, лягушка попросила вас сделать друзей для зверят.

Давайте мы с вами из геометрических фигур сделаем зверушек каких хотите.

Теперь давайте посмотрим, что вы сделали и из каких фигур. Молодцы! Наши герои из сказки будут очень довольны и рады новым друзьям.

А сейчас такое задание: назовите предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы окружающие нас.

(Дети называют)

Следующее письмо от кого? (лисички — сестрички)

Это не просто письмо, а письмо — сюрприз.

Закройте все глаза.

(воспитатель надевает платок и превращается в бабушку)

Что во мне изменилось? (появился платок)

Я стала бабушкой — неделей. Я приехала из другого города — Стерлитамака, он тоже находится в Башкортостане.

Я стала старенькой, быстро забываю. Пока к вам ехала, забыла, как называется ваш город? (Уфа)

Пока я к вам добиралась, совсем запуталась в днях недели, а некоторые совсем забыла. Вы поможете мне?

- Сколько дней в неделе?

- А какой день недели находится между четвергом и вторником

- Какой день недели идёт за субботой?

- А какой по счёту день недели пятница?

- Ой, спасибо вам, всё вспомнила, но вот беда, я и части

суток забыла

- Сколько частей в сутках? Назовите мне их.

- Ну, спасибо вам, помогли мне. А теперь закройте опять глаза (воспитатель снимает платок).

А вот письмо от волка. Я думаю, вы с этим заданием справитесь Быстро это для вас легко. Я сейчас покажу вам карточку.

Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, что где находится.

А теперь я убираю листок, а вы должны по памяти нарисовать так же у себя на листочке.

(дети выполняют задание на листочках)

А сейчас мы с вами поиграем. Сейчас Данил встанет в центре,

Справа от него Лера, спереди — Кристина, слева-Настя.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.

Зверята будут довольны, что вы им помогли решить трудные задачи.

Но вот здесь ещё один сюрприз. Это, ребятки подарки от наших героев. Они благодарят вас за помощь и просят принять от них подарки.

Воспитателя высшей квалификационной категории Дунаевой Клавдии Павловны МБДОУ Детский сад № 296

Г.Уфа Республика Башкортостан

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Мансурова Валентина Борисовна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь