с развивающими внимание играми для подготовительной к школе группы
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Ознакомление с разными видами домов в зависимости от условий: климата, строительного материала. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дом и его части».
Активизация словаря: чум, юрта, вигвам, иглу.
Обогащение словаря: яранга, суровый.
Закреплять правильное произношение сложных слов (многоэтажный, девятиэтажный и т.д.) и навыки чтения.
Развивать диалогическую речь, произвольное внимание, переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь к родному дому.
Оборудование: Две картины с изображением домов; 4 домика для фланелеграфа; карточки для чтения и задания «закономерность», конверт с игрой «Сложи такой же домик…» (на каждого ребенка); зайчиха-игрушка; картина «Исправь ошибки».
Ход занятия.
- Дети, посмотрите очень внимательно на эти два домика. Сравните, чем первый домик отличается от второго.
- Молодцы, вы были внимательны все и всё правильно назвали.
- Какие вы знаете сказочные дома? (теремок, замок, дворец, избушка, пещера и т.д.)
- В каких домах живут звери, птицы, насекомые? (дупло, берлога, нора, норка, муравейник, гнездо, хатка, логово, будка, улей и т.д.)
Живым существам очень трудно без дома, Жилье нужно птицам, зверям, насекомым, Для шустрых и быстрых лесных муравьев, В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют, Живым существам без жилища – беда, Но людям без дома совсем никуда!
- Дети, а в каких домах живете вы? (в многоэтажных)
- Саша, в каком доме и на каком этаже живешь ты? (я живу в девятиэтажном доме на пятом этаже)
Дети друг другу задают вопрос (3-4 человека)
-Дети, какие вы знаете жилища других народов? (иглу, чум, юрта, вигвам и др.)
- Кто живет в иглу? (эскимосы)
- Из чего они строят свои дома? (из снега и льда)
- А почему эскимосы не боятся, что весной их жилище растает? (зима на севере морозная, долгая, снежная, холодная, длится круглый год)
- Да, дети, климат на севере суровый (спросить 3-4 человека повторить- суровый)
- Кто живет в вигваме? (индейцы)
- Чем чум отличается от вигвама? (чум накрыт простыми оленьими шкурами, а вигвам – оленьи шкуры индейцами разрисовывались и раскрашивались) -Дети, познакомьтесь еще с названием одного жилища северных народов – яранга. Это чум, который поделен на две половины теплую и холодную. (спросить 3-4 человека повторить – яранга)
- А сейчас вам нужно будет найти и прочитать название жилища, которое
зашифровано на карточке №1 (каждый читает своё слово).
- Теперь возьмите другую карточку, внимательно посмотрите и в пустом квадрате дорисуйте недостающий домик. (задание «Закономерность»)
- Дети, а как называется домик для отдыха? (шалаш). Давайте его построим и
отдохнем.
Физкультминутка.
- Дети, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она очень рада вас всех видеть.
Давайте и мы ей улыбнемся. Зайчихе этой негде жить Надо домик свой сложить, Родила зайчат она,
Мы поможем ей, друзья?
- Пошла она по улице выбирать, какой лучше дом построить. Первый дом, который увидела зайчиха, был вот такой. Он был сделан из соломы. Какой это домик?
- Этот дом зайчихе не понравился.
- Пошла она дальше. Увидела дом сделанный из… Какой это дом? (деревянный, бревенчатый). Но и этот дом зайчихе не понравился.
- Увидела она дом, построенный из камня. Какой? (каменный) А крыша у этого дома какая? (черепичная) Что сделано у этого дома из дерева? (дверь, ставни)
Значит они какие? (деревянные) Что сделано в этом доме из кирпича? (труба)
Какая она? (кирпичная)
- И этот домик зайчихе понравился. Шла она, шла и увидела домик, какой?
(кирпичный)
- А что сделано еще из кирпичей? (труба)
- Дети, зайчихе понравился это дом. А как вы думаете, почему он ей понравился? Что есть у этого домика, и нет у остальных? (антенна, балкон, лестница)
- Что находится под крышей? (чердак)
- Сколько этажей в доме? (два)
- Значит он какой? (двухэтажный)
- Дети, а, вы как думаете, какой домик лучше? Почему? (большие окна-светло, печка-тепло, балкон-уютно, антенна-можно посмотреть телевизор и т.д.)
- Зайчихе очень понравился этот дом и она решила, что построит себе такой же.
Спасибо вам за то, что вы помогли зайчихе выбрать дом.
- А покой в нём охранять кто будет? (домовой) А сейчас мы с вами расскажем о веселых, озорых домовых.
Физкультминутка.
- Ну, зайчихе пора идти к зайчатам, давайте с ней попрощаемся.
- Дети, сегодня утром Незнайка прислал нам письмо. Он тоже хочет построить себе дом. Он нарисовал его, чтобы показать нам. Вот. (показываю картинку, дети смеются, я спрашиваю: Почему?)
- Давайте посмотрим всё ли правильно? Кто что заметил? Исправьте и объясните, почему вы так сделали. (дети исправляют ошибки)
- Молодцы, замечательно, нужно будет эту картинку отослать Незнайке, а то он неправильно построит себе дом.
- Дети, вы сегодня на занятии были все внимательны, много рассказали о домах, охотно помогли зайчихе выбрать дом, хорошо читали, исправили ошибки в рисунке Незнайки, и я решила каждому из вас подарить игру «Сложи домик, точно такой, как на картинке»
- Хотите поиграть в эту игру сейчас? (да) Подходите к столам, можете гостей
пригласить поиграть с вами.
- Посмотрите, какие разные дома у вас получились.
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Карева Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад №153 «Родничок» г. Рязани.
|