Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»

Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»

ЦЕЛЬ:

Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая); счете (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие). Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.

МАТЕРИАЛ:

 

Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк, большая конфета; печенье в коробке в форме геометрических фигур и цифр от 1 до 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Вначале занятия дети сидят на кубиках, потом располагаются за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: cегодня к нам в гости пришли наши любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша. Посмотрите, дети сколько у меня в коробке бусинок разного цвета и разной формы. Давайте соберем красивые бусы для наших кукол. Сначала собираем бусы для куклы Даши.

Скажите вот эта бусинка на какую фигуру похожа? Какого цвета? Чем они отличаются? Я начну, а вы продолжите.

Юля продолжит. Какого цвета получились бусы? Теперь собираем бусы для куклы Маши. Я начну, а вы продолжите.

Катя продолжит. Какие интересные бусы получились для куклы Маши желто-синего цвета.

Стук в дверь.

Приходит кукла Волк, на руках у воспитателя кукла оживает:

ВОЛК: Здравствуйте ребятки! Уважаемые взрослые, тоже здравствуйте! Фу, запыхался, никак не могу догнать зайчика. Вы, ребятки его не видели?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что случилось волк, что зайчик натворил?

ВОЛК: Да ничего он не натворил, просто я хочу его обрадовать и сказать, что я его пугать больше не буду, потому что я теперь совсем не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрешек спас (показывает), был сильный ураган, а матрешки жили в красивых домиках и все домики от ветра повалились. Ребята, вы не поможете матрешкам построить новые домики. Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кьюзенера). Дети узнают и называют их.

ВОЛК: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем сесть за столы, давайте чуть-чуть отдохнем и покажем нашим куклам, как мы умеем превращаться в кукол.

Физкультминутка

Кукла, кукла попляши, (дети выставляют ножку на пятку

и хлопают в ладоши)

Яркой лентой помаши. (машут рукой)

Воспитатель приглашает за столы. Давайте, дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики:

– Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяла? Сосчитай! Какого цвета палочки взяла? (ответы детей на вопросы).

– Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.

– Чего больше, дверей или окошек? Сколько дверей? Сколько окошек? Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? Дым какого цвета? Значит палочки какого цвета возьмем? Сколько возьмем? (много).

Можно матрешку пригласить в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек.

– Какого цвета палочка внизу (вверху, посередине). Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам спасибо.

Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики. Приходит волк, хвалит детей и сообщает что встретил Деда Мороза, который детям передал в подарок большую конфету. Конфета волшебная. Давайте заглянем, что внутри? А там вкусное, ароматное, математическое печенье. Дети узнают знакомые геометрические фигуры и цифры 1, 2, 3, 4 и пьют чай все вместе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития». – 1998 г.
  2. Носов Е.А. Логика и математика для дошкольников. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
  3. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
  4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»

(для детей средней группы)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пискайкина Н. А.

Саранск – 2012

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Путешествие в волшебную страну «Математика»

(для детей старшего дошкольного возраста.)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пискайкина Н. А.

Саранск – 2012

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей старшей группы. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Л.п. Степанченко. Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Вощенко Светлана Петровна. Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Угощение для куклы Маши»
  • Тютева Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Домики для гномов» с использованием деревянных игрушек «Grimm's»
  • МАРИНА ПЕРЕТЯТКО. Путешествие в страну *Математика* (НОД по математическому развитию для детей средней группы)
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь