ЦЕЛЬ:
Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая); счете (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие). Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.
МАТЕРИАЛ:
Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк, большая конфета; печенье в коробке в форме геометрических фигур и цифр от 1 до 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Вначале занятия дети сидят на кубиках, потом располагаются за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: cегодня к нам в гости пришли наши любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша. Посмотрите, дети сколько у меня в коробке бусинок разного цвета и разной формы. Давайте соберем красивые бусы для наших кукол. Сначала собираем бусы для куклы Даши.
Скажите вот эта бусинка на какую фигуру похожа? Какого цвета? Чем они отличаются? Я начну, а вы продолжите.
Юля продолжит. Какого цвета получились бусы? Теперь собираем бусы для куклы Маши. Я начну, а вы продолжите.
Катя продолжит. Какие интересные бусы получились для куклы Маши желто-синего цвета.
Стук в дверь.
Приходит кукла Волк, на руках у воспитателя кукла оживает:
ВОЛК: Здравствуйте ребятки! Уважаемые взрослые, тоже здравствуйте! Фу, запыхался, никак не могу догнать зайчика. Вы, ребятки его не видели?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что случилось волк, что зайчик натворил?
ВОЛК: Да ничего он не натворил, просто я хочу его обрадовать и сказать, что я его пугать больше не буду, потому что я теперь совсем не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрешек спас (показывает), был сильный ураган, а матрешки жили в красивых домиках и все домики от ветра повалились. Ребята, вы не поможете матрешкам построить новые домики. Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кьюзенера). Дети узнают и называют их.
ВОЛК: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем сесть за столы, давайте чуть-чуть отдохнем и покажем нашим куклам, как мы умеем превращаться в кукол.
Физкультминутка
Кукла, кукла попляши, (дети выставляют ножку на пятку
и хлопают в ладоши)
Яркой лентой помаши. (машут рукой)
Воспитатель приглашает за столы. Давайте, дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики:
– Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяла? Сосчитай! Какого цвета палочки взяла? (ответы детей на вопросы).
– Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.
– Чего больше, дверей или окошек? Сколько дверей? Сколько окошек? Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? Дым какого цвета? Значит палочки какого цвета возьмем? Сколько возьмем? (много).
Можно матрешку пригласить в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек.
– Какого цвета палочка внизу (вверху, посередине). Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам спасибо.
Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики. Приходит волк, хвалит детей и сообщает что встретил Деда Мороза, который детям передал в подарок большую конфету. Конфета волшебная. Давайте заглянем, что внутри? А там вкусное, ароматное, математическое печенье. Дети узнают знакомые геометрические фигуры и цифры 1, 2, 3, 4 и пьют чай все вместе.
ЛИТЕРАТУРА
- Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития». – 1998 г.
- Носов Е.А. Логика и математика для дошкольников. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
- Михайлова З.А. Математика от трех до семи. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
(для детей средней группы)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пискайкина Н. А.
Саранск – 2012
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Путешествие в волшебную страну «Математика»
(для детей старшего дошкольного возраста.)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пискайкина Н. А.
Саранск – 2012
|