Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию чувашского орнамента.
Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, декоративно-орнаментальная деятельность.
Форма проведения: игровая ситуация, творческое задание.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать презентацию
Задачи работы с детьми.
- Развивать интерес к бусам, как к предмету украшения по мотивам чувашских изделий.
- Обучать лепке несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей — бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности, затем крепить на основание.
- Закрепить знания о круглой форме, о цветах (красный, желтый, зеленый белый, черный), о размере (большой, маленький), определить на ощупь (гладкий, шершавый)
- Обогащать активный словарь (бусы, бусинки).
- Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль за их движениями в процессе лепки.
- Развивать способность сопереживать неудачам других людей, дарить им продукт своей деятельности.
Материалы: кукла в чувашской одежде, белые бусы, манка с бусинками в тарелках, материал для лепки красного, белого, желтого и зеленого цветов,
дощечки для лепки.
Зрительный ряд: кукла в чувашском национальном костюме, Литературный ряд: потешка «этот пальчик…»
Музыкальный ряд: музыка чувашская народная Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Здравствуйте, сывлах сунатап. Дети, посмотрите на меня.
- Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп
- Здравствуйте, ножки: топ- топ-топ
- Здравствуйте, щечки: хлюп-хлюп-хлюп
- Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок
- Здравствуй носик: би-би-би
- Здравствуйте, гости, привет!!!!
Восп. Дети, сегодня к нам пришла чувашская кукла Илемпи. (слайд чувашской куклой) Она рассказала мне, что нечаянно порвала свои бусы.
Они рассыпались. Помогите, пожалуйста, ей найти бусинки. Идите к столу, вот тарелки. (тарелки манной крупой вперемешку с бусинками)
Восп. Дети, кто нашел бусинку? Какие они? (Цвет, форма, размер, на ощупь)
Собрали все бусинки на тарелочку.
Восп. (Появляется кукла Илемпи, на шее белые бусы) Илемпи говорит вам спасибо, тавтапус. Кукла Илемпи опять загрустила. Она говорит, что у нее
много чувашских подружек и хотела бы им тоже подарить бусы, но у нее их больше нет. Она просит, чтобы вы ей помогли слепить бусы. Мы поможем
ей? (да) Чувашские куклы любят бусы одного цвета: красного, белого, желтого, черного или зеленого (слайд с бусами).
Восп. Дети, давайте вспомним, как мы лепим бусинки. Из большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек. Затем скатать шарик одной ладонью круговыми движениями на доске. Готовые бусинки слегка прижать к «нитке». Вот так (показ) Восп. Сначала нам надо пальчики размять: (физкультминутка)
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья! А теперь другой рукой:
Ку пурне-асатте,
ку пурне- асанне,
ку пурне- атте,
ку пурне- анне,
ку пурне чи печекки- эпе.
Пурте перле- пер семье!
Восп. Садитесь за стол, выберите пластилин, какого вы хотите цвета, начнем лепить. (звучит чувашская мелодия) Какого цвета твои бусы? Бусинки большие или маленькие? Тебе нравятся бусы?
Восп. Илемпи, тебе понравились бусы? Дети очень постарались, красивые бусы получились, надеюсь, чувашским подругам тоже понравятся. (Слайд с чувашскими куклами) (дарят бусы)
Восп. Илемпи благодарит вас за подарки и угощает сладостями.
Восп. и дети: до свидания, сыва пул. Кто к нам приходила? Чем мы помогли Илемпи?
|