Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».

Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию чувашского орнамента.

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация, творческое задание.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать презентацию

Задачи работы с детьми.

  • Развивать интерес к бусам, как к предмету украшения по мотивам чувашских изделий.
  • Обучать лепке несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей — бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности, затем крепить на основание.
  • Закрепить знания о круглой форме, о цветах (красный, желтый, зеленый белый, черный), о размере (большой, маленький), определить на ощупь (гладкий, шершавый)
  • Обогащать активный словарь (бусы, бусинки).
  • Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль за их движениями в процессе лепки.
  • Развивать способность сопереживать неудачам других людей, дарить им продукт своей деятельности.

Материалы: кукла в чувашской одежде, белые бусы, манка с бусинками в тарелках, материал для лепки красного, белого, желтого и зеленого цветов,

дощечки для лепки.

Зрительный ряд: кукла в чувашском национальном костюме, Литературный ряд: потешка «этот пальчик…»

Музыкальный ряд: музыка чувашская народная Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Здравствуйте, сывлах сунатап. Дети, посмотрите на меня.

  • Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп
  • Здравствуйте, ножки: топ- топ-топ
  • Здравствуйте, щечки: хлюп-хлюп-хлюп
  • Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок
  • Здравствуй носик: би-би-би
  • Здравствуйте, гости, привет!!!!

Восп. Дети, сегодня к нам пришла чувашская кукла Илемпи. (слайд чувашской куклой) Она рассказала мне, что нечаянно порвала свои бусы.

Они рассыпались. Помогите, пожалуйста, ей найти бусинки. Идите к столу, вот тарелки. (тарелки манной крупой вперемешку с бусинками)

Восп. Дети, кто нашел бусинку? Какие они? (Цвет, форма, размер, на ощупь)

Собрали все бусинки на тарелочку.

Восп. (Появляется кукла Илемпи, на шее белые бусы) Илемпи говорит вам спасибо, тавтапус. Кукла Илемпи опять загрустила. Она говорит, что у нее

много чувашских подружек и хотела бы им тоже подарить бусы, но у нее их больше нет. Она просит, чтобы вы ей помогли слепить бусы. Мы поможем

ей? (да) Чувашские куклы любят бусы одного цвета: красного, белого, желтого, черного или зеленого (слайд с бусами).

Восп. Дети, давайте вспомним, как мы лепим бусинки. Из большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек. Затем скатать шарик одной ладонью круговыми движениями на доске. Готовые бусинки слегка прижать к «нитке». Вот так (показ) Восп. Сначала нам надо пальчики размять: (физкультминутка)

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья! А теперь другой рукой:

Ку пурне-асатте,

ку пурне- асанне,

ку пурне- атте,

ку пурне- анне,

ку пурне чи печекки- эпе.

Пурте перле- пер семье!

Восп. Садитесь за стол, выберите пластилин, какого вы хотите цвета, начнем лепить. (звучит чувашская мелодия) Какого цвета твои бусы? Бусинки большие или маленькие? Тебе нравятся бусы?

Восп. Илемпи, тебе понравились бусы? Дети очень постарались, красивые бусы получились, надеюсь, чувашским подругам тоже понравятся. (Слайд с чувашскими куклами) (дарят бусы)

Восп. Илемпи благодарит вас за подарки и угощает сладостями.

Восп. и дети: до свидания, сыва пул. Кто к нам приходила? Чем мы помогли Илемпи?

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Елена Медведева. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
  • Лидия Медведева. Конспект НОД по лепке «Бусы для Маши»
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Редактор. Бусы из пластика
  • Редактор. Поделка Бусы на елку
  • Баранова Юлия Владимировна. Сценарий осеннего праздника «КАК ОСЕНЬ БУСЫ ИСКАЛА»
  • Главный Редактор. Поделки из старого журнала - Бусы
  • Комбарова Марина Александровна. Дидактическая игра «Мамины бусы».
  • Подгальская Виктория Юлисовна. Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Здравствуйте, мама-сосна
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь