Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»

Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»

Впереди замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятишкам хочется по-особому поздравить своих любимых мамочек, бабушек. Конечно, все будут готовить праздничные мероприятия. Разучивать песни, стихи. Но ни одно поздравление не обходится без подарка, сделанного своими руками. Тем более детки с удовольствием принимают участие в подобных работах.

МАСТЕР – КЛАСС «БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»

Цель: обучение детей технике бусоплетения.

Задачи:

  • Углублять и расширять знания об истории и развитии бусин.
  • Учить детей составлять композицию из бусинок.
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев и рук.
  • Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Ход.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»

И.П. Павлов

Бусоплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды. Разработка новых технологий тут же отражалась на бусах: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

 

Скачать: Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия – бусинки.

Украшения из бус присутствуют в национальном костюме многих народов. Изделия, снизанные из бус, известны ещё в Древнем Египте, Индии, до сих пор бусы украшают одежду народов Дальнего Востока и Азии.

Европы Африки России

Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен, о чем свидетельствуют сказки.

Сказка о бусинках.

В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течёт, песенку поёт, речной песочек под ногами поскрипывает. Развели купцы костёр, уху сварили, поели да спать улеглись.

Огонь догорел, кострище пеплом покрылось, лишь один огонёк схоронился да в сторонку откатился. Скучно ему одному лежать, вот и завёл он разговор с речными песчинками. Стали они спорить, кто из них краше. Песчинки скрипят: «Мы водой выточены, ветром высушены, солнышком выкрашены. Мы красивее тебя!». А уголёк шипит: «Я от дерева рождён, огнём накален. Нет никого на свете меня красивее!».

Спорили они, спорили, никто уступать не хочет. Рассердился уголёк и обжёг песчинки. Проснулись купцы – видят – рядом с потухшим костром уголёк лежит, а вокруг стеклянные бусинки рассыпаны. Удивились купцы такому чуду, да раздумывать долго не стали. Собрали бусинки и свезли их на ярмарку.

Увидали их красны девицы, обрадовались такой красоте, и всё скупили. Стали ими сарафаны расшивать, опояски да кокошники украшать, стали в косы русые вплетать. С тех пор стали бусы любимым украшением мастериц и рукодельниц.

Бусоплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям. Бусоплетение может оказать педагогам и родителям неоценимую услугу в развитии мелкой моторики руки, пространственных и цветовых представлений и в отработке счётных навыков. Развивая мелкую моторику рук, мы подготавливаем руку ребёнка к письму, учимся подбирать цвета бусин в гармонии друг с другом, составлять композиции. Бусоплетение помогает воспитывать такие качества в личности ребенка как внимание, логическое мышление, воображение. Ребенок становится более усидчивым, учится доводить начатое дело до конца.

Еще Василий Александрович Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Я научу вас, как приготовить подарок для мамы своими руками.

Для изготовления бус нам понадобиться: картонные трубки, ножницы, дырокол, декоративная нить, бусинки разного цвета и размера, краски, кисточка, шерстяные нитки.

Мама в гости собиралась,
Мама в платье наряжалась,
Туфли новые надела,
Долго в зеркало глядела

Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,.

Разбежались бусы вскачь,
Тише, Мамочка, не плачь!
Бусы соберём сейчас!

Сначала из картонных трубочек мы приготовим сердечки. Нарезаем тонкие полоски шириной 1 см.

Из отрезанной полоски делаем форму сердечка

На изгибах делаем дыроколом 3 отверстия

Затем сердечко красим красным цветом.

Теперь приступаем к изготовлению кисточки. Для этого берем декоративную нить, кладем наверх картонки, фиксируем большим пальцем левой руки и наматываем по верху декоративной нити шерстяную нить.

Примерно можно сделать около 10 витков. Концы соединить, выровнять, чтобы кисть была по середине и завязать на один узелок.

Снять все нитки с картонки и закрепить еще одним узлом.

Небольшим кусочком шерстяной нитки, перевязываем кисточку тугим узлом.

Аккуратно разрезаем край кисточки и ровняем его, кисточка готова.

Для украшения кисточки можно нанизать несколько бусинок на оба конца декоративной нити и протятуть, нить в нижнее отверстие сердечка.

Чтобы сердечко держалось, оденем еще несколько бусинок внутри сердечка и нить разъединим, чтобы добавить на каждую нить по 3 бусинки. Концы нити выводим в боковые отверстия сердечка и продолжаем нанизывать бусы по своему выбору.

Декоративную нить готовых бус необходимо закрепить.

Бусы можно нанизать до конца декоративной нити, можно добавить еще сердечек, с таким добавлением бусы будут смотреться объемнее, как ожерелье.

Такие бусы можно подарить маме на праздник.

  • Костенко Инна Николаевна, воспитатель
  • Бабенко Светлана Вячеславовна, воспитатель
  • Сердюк Наталья Владимировна, воспитатель
  • Седая Ольга Сергеевна, воспитатель

МАДОУ «ДС №15 «Солнышко», Ст. Староминская, Краснодарский край.

Просмотров: 1063
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Елена Медведева. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
  • Лидия Медведева. Конспект НОД по лепке «Бусы для Маши»
  • Баранова Юлия Владимировна. Сценарий осеннего праздника «КАК ОСЕНЬ БУСЫ ИСКАЛА»
  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Редактор. Бусы из пластика
  • Маркович Светлана Ивановна. Мастер — класс для детей старшего дошкольного возраста «Цветочек для мамы»
  • Редактор. Поделка Бусы на елку
  • Главный Редактор. Поделки из старого журнала - Бусы
  • Комбарова Марина Александровна. Дидактическая игра «Мамины бусы».
  • Подгальская Виктория Юлисовна. Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Тарасова Наталья Александровна. Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы на 8 марта «Тюльпан из ладошки»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Притуляк Галина Петровна. Поздравление – драматизация к Международному женском дню «Подарок для мамы – своими руками».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь