Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: Подгальская Виктория Юлисовна.
Программное содержание: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов; закреплять умения узнавать и называть цвета; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много». «один», «большой», «маленький»; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа с детьми: при выполнении элементарных действий в повседневной жизни, учим детей обращать внимание на цвет предметов.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, медведь, белочка, цветные бусы, морковка, баночка с мёдом, грибочки: красные, зеленые, желтые,
тарелочки: красная, зеленая, желтая.
Ход занятия:
В одной из групповых зон оформлена лесная полянка.
В. Все садитесь рядком Поиграем ладком Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие красивые цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки?
Ответы детей.
В. Кто же потерял такие бусы? Давайте вместе пойдем в лес и поищем хозяина.
В. Смотрите, под кустиком кто-то прячется. Кто же это?
Д. Зайка.
В. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам зайка!»
Дети повторяют приглашение.
В. Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет». А чтобы зайка не боялся, давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
В. Ребята, а какая у зайки шубка?
Ответы детей.
В. Шубка у зайки мягкая, теплая, пушистая.
В. Какие у зайки ушки?
Д. Длинные.
В. А какой у зайки хвостик?
Д. Маленький, короткий.
В. А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы.
Дети спрашивают.
З. Я бусы не терял.
В. Ребята, давайте угостим зайку морковкой и пойдем дальше искать того, кто потерял бусы.
В. Идем тихонечко, на носочках, здесь где-то живет мишка. А вот и он.
Мишка сидит под деревом.
В. Здравствуй Мишенька-медведь.
Дети здороваются, рассматривают его.
В. Ребята, посмотрите внимательно, какой мишка?
Ответы детей.
В. А кто больше мишка или зайка?
Д. Медведь больше.
В. Посмотрите, какой у мишки нос?
Ответы детей.
В. Нос у мишки круглый, маленький. А это что? (показывает на уши)
Д. Уши.
В. А где же хвост? Давайте попросим мишку показать свой хвостик. Хвостик у медведя маленький.
В. Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы?
М. Нет.
В. Что ж, ребята, давайте угостим мишку медом и пойдем дальше искать хозяина этих бус. До свидания мишка.
В. Ребята, а кто это сидит на дереве?
Д. Белочка.
В. Правильно, белочка. А какой у белочки хвостик?
Ответы детей.
В. Какой у белочки носик?
Ответы детей.
В. Какие у белочки ушки?
Ответы детей.
В. Какие у белочки глазки?
Ответы детей.
В. Белочка, а мы про тебя знаем потешку:
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому.
В. А что ты белочка такая грустная?
Б. Я потеряла очень красивые бусы.
В. Не плачь белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы.
Б. Спасибо вам ребята, вот вам подарок, корзинка с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Их надо разложить по цветным тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
В. А теперь пора попрощаться с белочкой, нам надо возвращаться в детский сад.
Д. До свидания, белочка!
В. До свидания, белочка! Спасибо за подарок. Ребята, сегодня мы с вами были в лесу. Кого мы там встретили.
Д. Зайца, медведя, белочку.
В. Да, мы сегодня встретили зайца и поиграли с ним, медведя и рассмотрели его, белочку и отдали ей бусы, а она поиграла с нами.
|