Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»

Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.

Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.

Скачать конспект

Восп: Сегодня у нас будет беседа о сказках. А как вы думаете, что такое сказка, чем она отличается от рассказа или стихотворения? Как можно сразу отличить сказку? Какие сказки бывают?

Дети: Отвечают, воспитатель дополняет.

Восп: Правильно, сказки чаще всего бывают с животными, с вымышленными героями, с сюжетом которых в жизни не встретишь, в них много вымысла; в сказках добро всегда побеждает зло; сказки начинаются со слов: жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве, сказки бывают народные и авторские. Сегодня мы тоже продолжим знакомиться со сказками. Послушайте загадку и вы сразу же догадаетесь, о ком будет сегодня новая сказка.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).

Дети: Отвечают.

Восп: Правильно эта загадка про медведя, а вот и сам он (показывает игрушку и картинку). Посмотрите на медведя, расскажите какой он.

Дети: Отвечают, составляют небольшой описательный рассказ.

Восп: Обратите внимание, а у медведя есть хвост? Как вы думаете, почему у медведя нет красивого хвоста как у петуха, павлина или лисы?

Дети: Отвечают.

Восп: А ходите, я вам прочитаю русскую народную сказку, которая так и называется: «Почему у Медведя короткий хвост»? Как вы думаете, о ком или о чём будет эта сказка? Давайте присядем так, чтобы вам было удобно слушать (проходят и садятся на стульчики). Воспитатель читает сказку, показывает картинки их книги.

Текст сказки «Почему у Медведя короткий хвост».

Давным – давно, когда ещё многие звери были больше похожи друг на друга, жил – был один Медведь. Хвост у него был длинный – предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому Медведю мёд. Как увидит он дупло, влезет на дерево, разорит пчелиное гнездо и медком балуется. Пчёлы норовят грабителя ужалить, да длинная лохматая шерсть не даёт, а тут Медведь ещё своим пушистым хвостом отмахивается.

Шёл однажды по лесу дровосек. Увидел он, что Медведь пчелиное дупло разоряет, и думает: «Ах ты, косолапый, залезу – кА я на дерево да зарублю грабителя топором!».

Влез дровосек на дерево, взмахнул топором да попал прямо по длинному медвежьему хвосту… и хвоста у Медведя как не бывало.

Заревел Медведь, соскочил с дерева и в лесную чащу убежал. А дровосек поправил пчелиное гнездо, съел немножко мёда, уложил на место соты и домой ушёл.

Удивились пчёлы, что дровосек их мёд не забрал, и пчела – матка послала пчёл догонять дровосека, чтобы узнать, почему он мёд не забрал.

Догнали пчёлы дровосека, а он им и отвечает:

- Коли я съем весь ваш мёд, то зимой вы умрёте с голоду, а я тогда совсем без мёда останусь.

Вернулись пчёлы в дупло и рассказали, что дровосек им ответил. Решили пчёлы попросить у дровосека защиты от злого Медведя.

- Возьми нас, дровосек, к себе, и мы будем всегда собирать много – много мёда: не только для себя, но чтобы и тебе хватило.

Согласился дровосек. Построил он для пчёл большой красивый улей, и стали они туда собирать мёд.

С тех пор пчёлы живут у людей и кормят их вкусным и полезным мёдом. А те из пчёл, что остались жить в лесу, только и отбиваются от куцехвостого Медведя.

Восп: Понравилась вам сказка? Воспитатель задаёт вопросы по сюжету сказки.

  • Как вы думаете, почему эта сказка так называется?
  • Понравилась ли сказка? Весёлая она или нет?
  • Назовите героев сказки?
  • Расскажите, какие герои по характеру?
  • Вспомните, почему медведь остался без хвоста?
  • Почему пчёлы догнали дровосека?
  • Что дровосек сделал для пчёл?
  • Чему учит эта сказка?
  • Какие новые слова вы узнали из этой сказки? (дупло, разорит гнездо, медком балуется, соты, улей, дровосек, куцехвостый медведь)

Дети: Отвечают на вопросы.

Восп: Давайте теперь вы расскажете эту сказку, но чтобы вам было легче, я вам покажу картинки, которые помогут вам при пересказе (воспитатель повторно читает произведение, при этом выставляет поочерёдно картинки).

Дети: 2-3 ребёнка пересказывают сказку, ориентируясь на опорные картинки, воспитатель при этом указкой показывает очерёдность картинок по сюжету.

Восп: А теперь давайте немного отдохнём. Проводится физкультминутка: «Сидели два медведя».

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (читают газету.)

Другой мешал муку. (мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлепнулись в муку. (приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Восп: Мы сегодня узнали новую русскую народную сказку, про медведя. А русский народ придумывал не только сказки, где встречается медведь, но и придумывал поговорки. Послушайте 2 поговорки и подумайте, какой смысл они в себе передают.

  • «Хорошо медведя в окно дразнить» (опасно встречаться с медведем);
  • «И медведь из запасу лапу сосет» (запасаться всегда надо чем – либо).

Дети: Слушают и высказывают своё мнение.

Восп: Молодцы, правильно вы думаете. А хотите нарисовать медведя? Потом покажете своим родителям его и расскажете дома, с какой сказкой вы сегодня познакомились (дети проходят к столам и разукрашивают картинки с изображением медведя).

Восп: После творческих работ, просит всех детей показать рисунки медведей друг другу. Какие замечательные медведи у вас получились. Что сегодня нового вы узнали? С какой сказкой вы познакомились? Кто придумал эту сказку? О чём она? Какие поговорки вы запомнили про медведя? Сможете ли вы рассказать эту сказку другим людям? Пойдёмте, отнесём ваши работы и положим их в шкафчик, чтобы посмотрели родители их дома (дети отвечают, уносят рисунки, идут одеваться на улицу).

Просмотров: 941
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе 'Три медведя'
  • Крадецкая Люция Гарафутдиновна. Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя»
  • Котова Ольга Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»
  • Лапотникова Светлана Вячеславовна. Конспект организационно образовательной деятельности в младшей группы по ФЭМП «Три медведя»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Авдеенко Кирилл. Апчхи, или Сказка про сало и мёд
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь