Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 21 г. Туймазы.
Воспитатель: Лапотникова С.В.
Стаж работы: 25лет
Запрашиваемая категория: высшая. г. Туймазы, 2015.
Цель: Продолжать знакомить с числом 3, сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький), продолжать различать пространственные направления, от себя (сверху, в низу)
Материал к занятию
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки «Три медведя», картинки с изображением кроватей медведей.
Раздаточный материал: На каждого ребенка картинки с изображением кроватей и медведей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня должны были придти гости, только я их не вижу где же они?
Воспитатель: Влево, вправо посмотрите и под стульчик загляните, где наши гости? Нашли
Дети: нет
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку может она поможет найти вам наших гостей.
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А вы знаете эту сказку?
Дети: да.
Помощник воспитателя: Да вот они за дверью стоят. Заходите.
Воспитатель: Здравствуйте. Давайте сними познакомимся поближе.
Воспитатель: Сколько всего пришло медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого размера медведи?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно молодцы.
А самый большой медведь это кто может быть?
Дети: Папа медведь.
Воспитатель: Кто знает как его зовут?
Дети: Михаил Потапыч.
Воспитатель: Он какой ребята?
Дети: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: А кто это в платочке?
Дети: Мама медведица.
Воспитатель: А кто знает как ее зовут?
Дети: Анастасия Петровна.
Воспитатель: Она какая?
Дети: поменьше, лохматая.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Он какой?
Дети: маленький, смешной.
Воспитатель: Посмотрите ребята, они что принесли. Вам интересно, что там?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте посмотрим да это картинки. Медведи и кроватки.
Сколько всего кроватей?
Дети: три. Всего три кровати.
Воспитатель: А сколько всего медведей?
Дети: три.
Воспитатель: Всего три медведя.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно медведей, сколько же сколько кроватей.
Воспитатель: Какого размера кровати?
Дети: большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Сейчас я вам предлагаю поиграть
Физкультминутка.
Три медведя шли домой, папа был большой, большой.
Мама с ним чуть меньше ростом.
А малыш малютка просто, очень маленький он был,
с погремушками ходил. (дзинь, дзинь)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат рисунки, посмотрите. Там нарисованы медведи и их кровати.
Я вижу, ребята к нам сегодня пришли они в гости, где они найдите их?
Да вот же они сидят, дожидаются (три мягкие игрушки разного размера)
Здравствуйте! А давайте сними, познакомимся.
Посмотрите это папа медведь, он какой? (большой, лохматый)
Кто знает, как его зовут? Правильно Михаил Потапыч.
У него есть голова, на голове уши. Сколько ушей? (два) Большой нос, а если сказать маленький, то как будет звучать?
Что это такое? (туловище,) Еще есть лапы. Сколько лап? (две лапы)
Мама медведица, какая? (поменьше) А кто знает, как ее зовут? Анастасия Петровна.
А мишутка, какой?
(маленький, веселый, смешной, задорный)
Посмотрите ребята, они пришли с корзинкой. Вам интересно, что там лежит? А хотите узнать?
Посмотрите это же картинки.
Что нарисовано на картинке?
Правильно это кроватки медвежат.
Сколько кроватей на картинке? (три)
Давайте правильно скажем полным предложением. Всего три кровати.
А какие по размеру кровати? (большая Михаила Потапыча, поменьше Анастасии Петровны, маленькая Мишуткина)
Сколько всего кроватей?
Всего три кровати.
Ребята, а где живут медведи? В лесу. (правильно)
Медведи ходят по лесным тропинкам. Вот и у нас есть две тропинки.
Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
- Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Давайте мы по ним походим.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой, папа был большой, большой.
Мама с ним чуть меньше ростом.
А малыш малютка просто, очень маленький он был, с погремушками ходил. (дзинь, дзинь)
Ребята как вы уже знаете, медведи живут в лесном домике.
Хотите сделать медведям приятное?
У нас есть геометрические фигуры, давайте мы нашим медведям построим домики из геометрических фигур.
Посмотрите я уже построила свой домик. (образец)
Из каких геометрических фигур я построила свой домик? (треугольник, квадрат)
У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры и я предлагаю вам из них построить такой же домик как у меня.
Возьмите все квадрат, это у вас будет дом, положите его перед собой.
Какого цвета у тебя квадрат? (вопросы индивидуальные)
Теперь возьмите все треугольник, что это у нас будет? (крыша)
А какого цвета у тебя крыша?
Куда мы ее поставим, с низу или с верху?
Правильно сверху квадрата и у нас получится крыша дома.
Вот какие красивые у нас получились дома.
Посмотрите, как весело стало нашим медвежатам, и они хотят подарить вам книгу на память «Три медведя». Молодцы.
|