Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'

Открытое занятие Замещение предметами-заместителями персонажей сказки Три медведяОткрытое занятие "Замещение предметами-заместителями персонажей сказки "Три медведя"

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить детей с действием сериации, которое одновременно распространяется на разные группы предметов;
  • учить моделировать произведение, то есть передавать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объекта;
  • освоить причинные отношения в сказке;
  • повысить уровень интеллектуального развития.

Развивающие:

  • обогатить и активизировать словарь;
  • развивать умение владеть родным языком;
  • развивать пытливость, самостоятельность мысли, умение анализировать, делать выводы;
  • обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи;
  • развивать голос, выразительность речи, зрительный гнозис и и конструктивный праксис, общую моторику и координацию речи с движением;
  • развивать творческое воображение и закрепить навыки работы.

Воспитательные:

  • прививать любовь к художественной литературы;
  • приобщить детей к подлинной — художественной речи;
  • воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием;
  • воспитывать нравственные представления.
  • Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
  • Словарная работа:
  • пополнение и активизация словаря; деревянный, большой, маленький, соленая, сладкая, громкий, грубый, удобный, глиняный, мягкий, теплый, неловко, и т.д.
  • учим подбирать словосочетания прилагательный – существительный, составляя предложение с определенными словами, правильно сочетая их;
  • учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу;
  • закрепить знания детей о степени сравнения прилагательных: больше чем, меньше чем;

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три медведя»
  • Разыгрывание сказки по ролям
  • Оборудование и материалы:

Нетбук, звуковые колонки, проектор, экран, фланелеграф, картинки с изображением домика, медведей, Маши, стульев, мисок, ложек. Три белых круга, три белых прямоугольника, три коричневых прямоугольника, один красный прямоугольник, три деревянные ложки, три деревянные миски.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! На прошлых занятиях мы с вами читали сказку «Три медведя». Кто помнит, какие персонажи были в сказке?

Ответы детей: Девочка Маша, Медведь-Михайло Иванович, Медведица-Настасья Петровна, Медвежонок-Мишутка.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Мы все правильно сказали? (слайд №1). Сегодня мы с вами будем учиться замещать персонажей сказки с помощью геометрических фигур. Кто подойдет к фланелеграфу? (К фланелеграфу вызывается ребенок, который выбирает нужные картинки).

Воспитатель: Выбери из картинок только те, которые соответствуют персонажам сказки.

Воспитатель: Ребята! А скажите, сколько медведей было в сказке?

Ответы детей: Три медведя.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у нас медведи?

Ответы детей: Коричневого.

Воспитатель: Да! Молодцы! А они одинакового размера?

Дети: Нет. Они разного размера: большой, средний и маленький.

Воспитатель: А какой геометрической фигурой мы обозначим Медведей?

Ответы детей: Прямоугольник, коричневого цвета. Большой-Михаил Иванович, средний-Настасья Петровна, маленький –Мишутка.

Воспитатель: Молодцы! Подходи_____к фланелеграфу и выложи коричневые прямоугольники. А теперь посмотрите сюда в волшебный сундучок: что тут у меня?

Дети: Ложки и чашки.

Воспитатель: А какие ложки и чашки? Одинаковые по размеру или нет?

Дети: Нет. Они разного размера.

Воспитатель: Правильно. А почему они разного размера?

Дети: Потому, что они для разных медведей. Большая для папы, средняя для мамы, а маленькая для Мишутки.

Воспитатель: Отлично! А давайте подумаем, какими геометрическими фигурами мы сможем заменить ложки?

Дети: Прямоугольниками разных размеров.

Воспитатель: Отлично! Выходи ______к фланелеграфу и выложи белые прямоугольники так, что бы они соответствовали медведям (выкладывает маленький белый под маленьким коричневым и т.д.) А давайте подумаем, какими геометрическими фигурами мы сможем заменить чашки?

Дети: Кругами разных размеров.

Воспитатель: Молодцы! Выходи _______к фланелеграфу выкладывай белые круги соответственно. А кого еще мы забыли в сказке?

Дети: Машу!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Слайд 2. (изображение Маши) Какая она? В каком платье?

Дети: Маша маленькая, в красном платье.

Воспитатель: А давайте подумаем, какой геометрической фигурой мы сможем заменить Машу?

Дети: Красным прямоугольником.

Воспитатель: Отлично! Выходи _______к фланелеграфу выкладывай Машу. Вы наверное немного устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Хорошо подвигались. Присаживайтесь на ковер. Давайте вспомним, каких персонажей сказки какими фигурами мы заменили?

Дети: Медведей- прямоугольниками коричневого цвета разного размера, Машу прямоугольником красного размера.

Воспитатель. А какие предметы сказки мы еще заменили и какими фигурами?

Дети: Чашки- кругами разных размеров, ложки прямоугольниками разных размеров.

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили! А теперь предлагаю посмотреть на сюжетную картинку на экране (слайд №3) и попробовать рассказать фрагмент сказки с помощью наших геометрических фигур (сюжетная картинка Маша идет полесу и подходит к избушке). Кто пробует? (вызывает ребенка к фланелеграфу)

Воспитатель: Я буду рассказывать, а ты выложи на фланелеграфе сюжет с помощью заместителей. И так, — «Однажды девочка, Маша пошла в лес и заблудилась. В лесу Маша нашла домик. Она решила войти в домик. В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Ребенок выкладывает на фланелеграфе домик и красный прямоугольник.

Воспитатель: Молодец! А теперь следующая картинка. (Слайд №4 меняет сюжетную картинку: комната с мисками и чашками). Кто попробует выложить картинку? «В домике было две комнаты. Вошла Маша и увидела стол на столе три чашки. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья чашка была Мишуткина»

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Смотрим следующий сюжет. Теперь другие ребята продолжат нашу сказку. (Слайд №5 меняет сюжетную картинку) «Взяла Маша большую ложку поела кашу из большой чашки, непонравилась каша. Взяла Маша среднюю ложку поела кашу из средней чашки, не понравилось. Взяла Маша маленькую ложку поела из маленькой чашки кашу, и она ей понравилась, что съела ее всю. (ребенок меняет расположение чашек и ложек так, что бы было понятно, что их брали- сдвигает в неровное положение.)

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас здорово получилось. Мы с вами рассказали часть сказки «Три медведя» Продолжение сказки мы с вами будем рассказывать на следующих занятиях. Скажите ребята, что мы с вами учились сегодня делать?

Ответы детей: замещали персонажей геометрическими фигурами.

Воспитатель: А какие фигуры, кого и что мы заменили? (ответы детей)

Хорошо. Интересно было рассказывать сказку? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Давайте вернемся в группу.

Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь