Котова Ольга Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»

Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»Котова Ольга Александровна
Воспитатель  IKK ЮАО ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №164 г. Москва

ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Повторить счет в пределах 3.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать логическое мышление через УНТ.


- Развитие зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.
- Развитие графических навыков.
- Развитие прослеживающей функции глазодвигательного аппарата.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
МАТЕРИАЛ: шишки, корзинки, игрушки – медведи разных размеров; лист белой бумаги, картинки с цветами, нарисованная по точкам шишка.

 

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: -    Отгадайте без подсказки:
Кто герои  этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь, не букашка.
Кто он, дети?
Дети: -  Чебурашка.
Воспитатель:  Ребята, нас Чебурашка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. Скажите, какие они по длине?
Дети: - Короткая/длинная.
Воспитатель:   - Какие они по ширине?
Дети:  - Широкая/узкая.
Воспитатель: -  А в сказку мы пойдем по короткой широкой дорожке. Покажите короткую и широкую дорожку (дети показывают). Пойдемте. Вот мы и пришли в сказку. А сейчас Чебурашка вам загадает загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Чебурашка:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети:  - Три медведя.
Чебурашка: - Молодцы, ребята!  Я  приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. Что находится в этой комнате?
Дети: -  Стол, стулья, чашки.
Воспитатель:- А  сколько чашек на столе?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Какого они размера?
Дети:  -  Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель:- Рядом стоят стулья. Давайте, посчитаем стулья. ( Ребенок, которого вызвал воспитатель, считает стулья).
Воспитатель:-   Какие они по высоте?
Дети:   - Низкий, средний, высокий.
Чебурашка:   - Молодцы, ребята! А сейчас давайте пройдем в следующую комнату. Что в ней находится?
Дети:  -  Кровати.
Воспитатель:- Сколько кроватей в спальне?
Дети:  - Три.
Воспитатель:  -  Какие они по ширине?
Дети:  -   Широкая, средняя, узкая.
Чебурашка: - Ребята, подскажите, сколько медведей живет в избушке?
Дети:  -  Три.
Воспитатель:  -  Правильно. А вот и Настасья Петровна сидит на стуле. Где стоит Михайло Потапович?
Дети: - Перед стулом.
Воспитатель: -   А где же Мишутка? Давайте его поищем: перед стулом, под стулом, за стулом. Где спрятался Мишутка?
Дети:  -   За стулом.
Воспитатель: -  Мишки сели на стулья. Сколько медведей?
Дети:   - Три.
Воспитатель:  -  Сколько стульев?
Дети:  -  Три.
Воспитатель:  -  Сколько чашек?
Дети:  -  Три.
Воспитатель: -   Если всего по три, то, как можно сказать?
Дети:  - Поровну.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на кровати Мишутки лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Воспитатель распечатывает конверт и достает два прямоугольника разных цветов, на которых нарисованы круги.)
- Что нарисовано в  прямоугольниках?
Дети: - Круги.
Воспитатель: - Сколько кругов в синем прямоугольнике?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Сколько кругов в красном прямоугольнике?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве кругов?
Дети: - Кругов нарисовано одинаковое количество, поровну.
Чебурашка: - Молодцы! Я даю вам  одну шишку. (Шишка, нарисованная точками на листе бумаги).
ГЛАЗНАЯ  ГИМНАСТИКА:
Воспитатель: - Ребята, сядьте на свои места, возьмите фломастеры и обведите шишку по точкам.

Воспитатель: -   Молодцы, очень аккуратно выполнили работу. За то, что вы справились с заданием, Чебурашка  дает вам еще одну шишку. А медведи приглашают вас поиграть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Три медведя шли домой (дети идут по кругу)
Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок  малютка просто (присесть на корточки)
Самый маленький он был,
С  погремушками ходил: (имитация движений по тексту)   
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Чебурашка: - Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение. А вы назовите цифру, про которую говорится в четверостишии.
Стрелу я в небо запущу
И в цифру тут же превращу.
Имя цифре мы дадим –
Назовем ее… (один).

Вот перед нами цифра два.
На длинной шее голова.
Вдруг шея в хвостик перешла,
И два, как лебедь, поплыла.   (Два).

Полукруг,
Потом другой –
Цифра три
Продолжит строй.   (Три).


Воспитатель: - А теперь Чебурашка  хочет поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток:
УТРО - желтый цвет,
ДЕНЬ – оранжевый цвет,
ВЕЧЕР – синий цвет,
НОЧЬ – черный цвет.
Затем Чебурашка  задает вопросы, а дети подбегают к нужному цвету.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром -  желтый).
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем  -  оранжевый).
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером  - синий).
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью  - черный).
Воспитатель:  - Молодцы, вот вам еще одна шишка! Сколько у вас шишек? Вам понравилось в гостях у медведей? А сейчас нам пора прощаться с медведями. А домой мы пойдем по длинной и узкой дорожке.
Чебурашка:    - Вот мы и вернулись в детский сад. Настало время и мне с вами прощаться, но мы обязательно с вами увидимся. До скорой встречи!

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь