Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка» (младший возраст)
Программное содержание: Развивать интерес к окружающей природе, животным и растениям.
Проявлять интерес к особенностям внешнего вида, образу жизни белочки. Уметь составлять небольшой описательный рассказ, отражать в речи результаты наблюдений. Развивать связную речь детей. Учить самостоятельно, находить и придумывать слова со звуком «ж». Упражнять в счёте, в ориентировке, в пространстве, на листе бумаги.
Воспитывать любовь к природе. Активизация словаря: «шерстка», «линька», «дупло», «припасы», «запасливая».
Подготовка к занятию: макет леса: деревья, цветы, грибы, пенёчки; картина «Белочка»; корзина с орехом; кассета с пением птиц, с музыкальным отрывком из серии «В мире животных»; конверты с геометрическими фигурами.
Литература: «Беседы по картинке «Времена года»» Гусаров Н. Н.
«Загадки» Нилов Т.Т.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.
- Отгадайте загадку: «Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
- Правильно, белочка. Ну-ка, найдите в лесу белочку. (все подходят к картине «Белочка»)
Воспитатель: - Как называется этот зверёк?
- Белка - это домашнее животное или дикое животное?
- Вы видели живую белку? Где? Когда?
- Расскажите (рассказы детей 2-3).
Воспитатель: - Какого цвета была шерсть у той белочки, которую ты видел? (рассказ Воспитателя о том, как меняется цвет шерстки белок зимой и летом).
- А, ещё какой зверёк меняет цвет шерстки? Какая есть про него загадка? (зимой белый, летом серый)
- А у этой белочки, какая шубка: зимняя или летняя?
- Какое время года изобразил художник на этой картине? -
- Почему ты так думаешь?
- Где строит свой домик белка?
- Как он называется? (дупло)
- Откуда здесь взялись рябина и грибы?
- Зачем белка сушит грибы?
- Зачем белке шишка? Играть?
- Что есть внутри шишки?
- Чем ещё питаются белки?
- Как ты думаешь, это взрослая белка или нет?
- Как называются детёныши белки?
- А как называются детёныши зайца, лисы, медведицы?
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Изобрази животное».(играет мелодия из серии «В мире животных». Дети изображают разных животных.)
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём и продолжим разговор.
- Посчитайте, сколько грибов заготовила белочка?
- Какой гриб самый маленький? Справа или слева?
- Какой гриб самый большой?
- Что ещё запасла белочка? Где она прячет припасы?
- Придумайте слова про белочку(игра «Добрые слова»).
- Какая белочка?
(попрыгунья, заботливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, рыженькая, весёлая...)
- Какой одинаковый звук слышится в словах: «рыжая», «желтая», «жёлудь», «жук»?
(Игра «Придумай слово со звуком «ж»)
- Придумайте другие слова с этим звуком («железо», «жаба», «жаворонок», «жеребёнок»...)
Воспитатель: - Ребята, а кто там прячется за деревом? (появляется белка (девочка) с корзинкой).
Белочка: - Дети отгадайте загадку:
«Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток-
Хрустнул раз, и треснул бок» (орех)
(Белка раскрывает орех, а в нём конверты с геометрическими фигурами. Предлагает выложить из геометрических фигур белочку. На цветных листочках дети выкладывают белочку.(под сопровождение Т.С.О.)
Белочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
|