Воспитатель: Каюмова А.Д.
Цель:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать внимание, память.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Орг. момент: приветствие, психологический настрой.
1 часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (четверг) -Какой день был вчера? (среда) -Какой день недели будет завтра (пятница) -Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
Воспитатель читает стихотворение детям: Как-то с другом захотели Мы однажды посчитать Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Воспитатель: Назовите их по порядку (называют)
Братьев ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – Появляется передний.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель по очереди задает детям вопросы.
-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)
-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)
-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). Дети садятся за столы.
2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (1).
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =.
К доске выходит один ребенок и составляет задачу на тему: «Встречаем птиц». (Пример: на ветке сидел 1 скворец, к нему спустилось еще 3 скворца. Сколько птиц стало на ветке?)
Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?
«Реши задачу» (2).
Птицы долгое время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:
2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3
На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4
Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6
Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?
4-3=1
-Молодцы!
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперед.
Раз согнуться-разогнуться, Два согнуться-потянуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Пять и шесть-тихо сесть.
3 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвете
- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
- слева от березы растет ель, нарисуйте ее обозначив треугольников зеленого цвета
- на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
- под березой кустарник, обозначив его овалом черного цвета
- за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета
- на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».
На доске схема с изображением геометрических фигур.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?
Воспитатель: В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге-из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).
Дети вписывают в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и =. Воспитатель поясняет действие детей.
5 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»
У детей тетради с образцами узора.
Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т.д.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?
|