Каюмова Анна Дмитриевна. Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики».

Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики».

Воспитатель: Каюмова А.Д.

Цель:

  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
  • Развивать внимание, память.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

1 часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Воспитатель: Назовите их по порядку (называют)

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –
Появляется передний.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель по очереди задает детям вопросы.

-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)

-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)

-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). Дети садятся за столы.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (1).

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =.

К доске выходит один ребенок и составляет задачу на тему: «Встречаем птиц». (Пример: на ветке сидел 1 скворец, к нему спустилось еще 3 скворца. Сколько птиц стало на ветке?)

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?

«Реши задачу» (2).

Птицы долгое время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:

2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3

На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4

Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6

Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?

4-3=1

-Молодцы!

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.

Раз согнуться-разогнуться,
Два согнуться-потянуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Пять и шесть-тихо сесть.

3 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

  • посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета
  • на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
  • справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвете
  • на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
  • слева от березы растет ель, нарисуйте ее обозначив треугольников зеленого цвета
  • на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
  • под березой кустарник, обозначив его овалом черного цвета
  • за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета
  • на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске схема с изображением геометрических фигур.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?

Воспитатель: В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге-из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).

Дети вписывают в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и =. Воспитатель поясняет действие детей.

5 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

У детей тетради с образцами узора.

Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т.д.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь