Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»

Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»Гаязова Алина

II. Программное содержание:
1) продолжать учить рассматривать картины;
2) расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений;
3) учить передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение);
4) развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи;
5) формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику сказочного жанра;
упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и прилагательных, в словообразовании;
6) развивать устную связную речь;
7) воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий.
Словарная работа: веснушка, веснянка, проталинка.
III. Структура занятия и методические приемы по структуре:
1. Начало занятия (2- 3мин)
2. Ход занятия (10- 12мин) читаем рассказ, вопросы к детям, беседа.
3. Конец занятия (2- 3 мин), вопросы к детям, анализ занятия.

IV. Индивидуальная работа: спрашивать Аделину, чтобы она правильно составляла предложения, развивая монологическую речь.
V. Предшествующая работа: наблюдение на природе, беседа о весне, рассматривание картин, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.
VI. Подготовка воспитателя: «Программа воспитания и обучения в ДОУ» М.А. Васильева, Ю. Левитана «Весна. Большая вода», «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольника» М. М. Алексеева.
VII. Материал к занятию: картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода».
VIII. Организационная работа: была проведена влажная уборка, проветривание.


IX. Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, внимательно слушайте. Голубые, синие небо и ручьи.
В лужах шумно плещутся стойкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки- кружева.
Первая проталинка, первая трава.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
На стенд ставится картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода». Дети рассматривают ее.
- Кто автор этой картины?
- Как называется это картина?
- О чем это картина?
- Что изображено на переднем плане?
- А в заднем плане?
- Вам понравилась картина?
- Чем оно понравилось вам?
- Какие слова можно образовать от слова Весна? (весенний, веснянка, веснушка);
- Про что можно сказать весенний? (ручеек, снежок, дождь, сад);
- Весенняя? (вода, солнце, река, проталинка);
- Весеннее? (облако, небо).
Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы:
1. Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (снежная).
2. Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).
3. Как называется первый цветок появляющийся на снегу? (подснежник).
- Придумайте определение к слову весна. Какая она? (теплая, солнечная, яркая, ранняя, красивая).
- Какое солнце весной? ( теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное).
- Какое небо весной? (голубое, яркое, синее).
Физкультминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели).
- Молодцы ребята! Сели, ножки подравняли.
- Представьте, себе, что вы писатели, вам надо написать сказку. Вспомните как начинается и заканчивается сказка? (жили- были…вот и сказке конец, кто слушал молодец!).
- Молодцы ребята! Вы все справились.
- Сейчас я вам скажу предложение, слушайте: Дождь идет! Вы должны будете сказать с разной интонацией ( радостно, огорчение, безразлично).
Заключительная часть:
- Вам понравилось занятие?
- Чем понравилось?
- Чей рассказ вам понравился?
- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.

Просмотров: 1324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Азарнова Татьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Чечетина Элиза Фанусовна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь