Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»

Воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад № 238» г. Новокузнецк

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны, жизни птиц и растений в весенний период (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
  • Уточнять, активизировать словарь дошкольников по лексическим темам «Ранняя весна», «Перелётные птицы».
  • Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; образовывать слова по началу слова, употребление формы Д.п. ед. ч. существительных.
  • Закреплять в самостоятельной речи детей пространственные значения предлогов на, в, около, возле

Развивающие: развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.

 

Воспитательные: воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Оборудование: Фонограмма со звуками весеннего леса, магнитофон, панно с изображением весеннего леса, перелётные птицы, шапочки животных для инсценировки, мяч.

Приветствие: Доброе утро!

Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Ребята, сегодня на занятии я приготовила вам много интересного. Но сначала отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? … (весна)

Воспитатель: Как вы догадались? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А давайте скажем, какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! Как много определений весны вы назвали. А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес.

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Звуки леса. Слайд №2

Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:

«У-у-у» — встревожился лес,

«О-о-о» — удивился лес,

«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли).

- Какой чудесный воздух в лесу. Давайте мы вдохнём его.

(Проводится упражнение на дыхание: дети через нос медленно делают вдох, задерживают дыхание на несколько секунд, а затем медленно делают выдох через рот.) На выдохе говорим фразу (Какой чудесный день; как красиво в лесу).

Мы с вами так долго шли, устали давайте присядем и немного отдохнём (дети садятся на стульчики)

Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как много в нем птиц! Вы узнали их? (Дети называют птицу и где она находится).

Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец, зяблик, жаворонок, стриж, трясогузка, дрозд.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц, одним словом? Они какие?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А как вы думаете, почему птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: А птицы тоже умеют издавать звуки. Давайте попробуем их озвучить. (Воспитатель называет птицу, а дети проговаривают их песенку)

Дятел –Д-д-д-д (т-т)

Ласточка – фить, фить. фить. (вить)

Кукушка – ку-ку, ку-ку.

Грач – кра, кра, кра. (гра)

Филин – уф-уф-уф. (ув)

Дети проговаривают громко и тихо, быстро и медленно, по одному и все вместе.

Как интересно мы озвучили птиц. А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку.

Игра «Поймай слог» (игра с мячом)

Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.

Я бросаю вам начало слова, а вы возвращаете мне слово полностью.

Например: Лас-точка, Тря-согузка, Ку – кушка, Со-ловей, Скво – рец, Зяб –лик, Жа –воронок, Гра –ч, т.д.

Но весну встречают не только птицы, но и лесные звери. Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, что произошло в лесу.

Сорока:

  • О весне я стрекотала

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

- Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу. (Набирает номер)

  • Разоспался наш Мишутка

Разбудить его не шутка.

Медведь:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

- Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

  • Надо мне поторопиться

Позвонить куме – лисице! (Набирает номер)

Лиса:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

-Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

- Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

  • Ну-ка зайца разыщу

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

  • Побегу я по кустам

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна:

  • Ярче солнышко сияй

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

Какая интересная сказка. Ребята, о чём хотела рассказать сорока лесным зверям? А кому ещё могла бы рассказать сорока о весне? А если бы она пролетала над рекой? Как вы ……

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Улыбаются все люди – Весна, весна (Идут по кругу)

Она везде, она повсюду – Красна, красна (показывают и хлопают)

По лесу, лугу и полянке – Идём, идем (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – Зовём, зовём (круг руками)

В ручейке лесном задорном – Звенит, звенит (щёлкаем пальцами)

По камушкам в реке широкой – Журчит, журчит (трут ладошки)

Разносит запахи повсюду – Цветов, цветов (Чашечка)

И всё живое сразу слышит – Весенний зов (Круг руками хлопки)

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Филатова Ольга Владимировна. НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга 'В лес пришла весна'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. ПЕРЕПУГАННАЯ СОРОКА.
  • Сорока Лилия Александровна. Презентация логоритмики «Каблучок»
  • Шаль Ксения Юрьевна. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь