Глушкова Марина Дмитриевна. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»

Подготовила и провела: Глушкова М.Д. ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «КОРАБЛИК» ГБОУ ШКОЛА №1538

Воспитатель: Ребята, подходя к детскому саду я услышал пение птиц. Пели они звонко и красиво. Я заслушалась. Дети, а вы услышали пение по дороге в детский сад.?

Давайте представим, что к вам на ладошки сели птицы

Звучит– пение птиц. Какие птицы сидят у вас на ладошках.

Игра «Согрей птицу».

За вашу доброту птицы принесли на своих крыльях загадки.

Появился из под снега.

 

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький (подснежник

В голубенькой рубашке бежит на дно овражка (ручей).

Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

Начинается...

(Апрель)

Дети, какое время года объединяет эти загадки.

На предыдущем занятии мы с вами знакомились с рассказом И.С. Соколов- Микитова «Здравствуй весна». После прочтения мы обсуждали, отвечали на вопросы, разбирали слова, которые были вам непонятны в этом рассказе. Давайте вспомним, эти слова еще раз. Кто из вас хочет пересказать этот рассказ при помощи таблицы-помощницы?

Пересказывать будете под музыку. Музыка поможет вам увидеть картину природы и перенестись с помощью воображения в весенний лес.

Не забывайте точно передавать содержание рассказа.

Пересказ детей по цепочке под музыку Вивальди «Времена года. Весна».

Ребята, не только писатели, но и художники, с помощью кистей и красок писали картины о пробуждении природы.

Показ картины.

Дети, я предлагаю вам побывать в роли писателя. Придумайте предысторию рассказа. «Здравствуй весна»

Пересказ воспитателя с предысторией.

Пересказы детей.

Физминутка.

Солнце стало пригревать (руки вверх потянулись).

Стали капельки стучать (кулачки стучать).

Капля раз, капля два (руки поочередно ладошки вверх).

Капли медленно сперва (ладошки хлопают).

А потом быстрее быстрей, побежали ручейки, их попробуй догони.

Игра «Один – много»

Ручеек – ручейки, проталина, почка, подснежник, дождь, ласточка, лист, грач, веснушка.

Звучит музыка «Звуки природы».

Ребята, откуда доносится эта красивая музыка, пойдемте на ее звуки.

Игра «Употребление предлогов за, под, в, перед, на.»

Расскажите, что вы увидете на полянке используя предлоги.

Дети, посмотрите какие подснежники

Подберите слова признаки к слову подснежник.

От снега который еще не растаял стало прохладно. Давайте согреемся.

Игра – «Весенние слова».

Стужа, метель, капель, мороз, март, снег, подснежник, ручей, вьюга, грачи.

Дети, чем мы сегодня занимались? Что интересного было?

Цели: учить пересказывать ранее прочитанный рассказ «Здравствуй весна» И.С. Соколов-Микитова, опираясь на мнемо таблицу под музыку с предысторией рассказа.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать рассказ с предысторией. Совершенствовать навык, отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять знание в подборе слов, признаков, и слов действий к заданному слову. Закрепить умения называть существительные во множественном числе. Уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами в, на, под, перед, за;

Развивающие: развивать связанную речь и активный словарь ребенка. Развивать память, мышление, воображение, внимание;

Воспитательные задачи: воспитывать бережные отношения к природе, формировать доброжелательные отношения к друг другу.

Демонстративный материал: магнитофон, плоскостное изображение птицы, пенек, деревья, мнемотаблица, игрушка зайчика, искусственные подснежники.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение на прогулке. Чтение и обсуждение рассказа «Здравствуй весна» И.С. Соколов-Микитова.

Словарь: подснежник, заяц беляк, набухшие почки, косяк птиц, предлог, грач, хлопотливые муравьи.

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь