Подготовила и провела: Глушкова М.Д. ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «КОРАБЛИК» ГБОУ ШКОЛА №1538
Воспитатель: Ребята, подходя к детскому саду я услышал пение птиц. Пели они звонко и красиво. Я заслушалась. Дети, а вы услышали пение по дороге в детский сад.?
Давайте представим, что к вам на ладошки сели птицы
Звучит– пение птиц. Какие птицы сидят у вас на ладошках.
Игра «Согрей птицу».
За вашу доброту птицы принесли на своих крыльях загадки.
Появился из под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный,
Чистый маленький (подснежник
В голубенькой рубашке бежит на дно овражка (ручей).
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается...
(Апрель)
Дети, какое время года объединяет эти загадки.
На предыдущем занятии мы с вами знакомились с рассказом И.С. Соколов- Микитова «Здравствуй весна». После прочтения мы обсуждали, отвечали на вопросы, разбирали слова, которые были вам непонятны в этом рассказе. Давайте вспомним, эти слова еще раз. Кто из вас хочет пересказать этот рассказ при помощи таблицы-помощницы?
Пересказывать будете под музыку. Музыка поможет вам увидеть картину природы и перенестись с помощью воображения в весенний лес.
Не забывайте точно передавать содержание рассказа.
Пересказ детей по цепочке под музыку Вивальди «Времена года. Весна».
Ребята, не только писатели, но и художники, с помощью кистей и красок писали картины о пробуждении природы.
Показ картины.
Дети, я предлагаю вам побывать в роли писателя. Придумайте предысторию рассказа. «Здравствуй весна»
Пересказ воспитателя с предысторией.
Пересказы детей.
Физминутка.
Солнце стало пригревать (руки вверх потянулись).
Стали капельки стучать (кулачки стучать).
Капля раз, капля два (руки поочередно ладошки вверх).
Капли медленно сперва (ладошки хлопают).
А потом быстрее быстрей, побежали ручейки, их попробуй догони.
Игра «Один – много»
Ручеек – ручейки, проталина, почка, подснежник, дождь, ласточка, лист, грач, веснушка.
Звучит музыка «Звуки природы».
Ребята, откуда доносится эта красивая музыка, пойдемте на ее звуки.
Игра «Употребление предлогов за, под, в, перед, на.»
Расскажите, что вы увидете на полянке используя предлоги.
Дети, посмотрите какие подснежники
Подберите слова признаки к слову подснежник.
От снега который еще не растаял стало прохладно. Давайте согреемся.
Игра – «Весенние слова».
Стужа, метель, капель, мороз, март, снег, подснежник, ручей, вьюга, грачи.
Дети, чем мы сегодня занимались? Что интересного было?
Цели: учить пересказывать ранее прочитанный рассказ «Здравствуй весна» И.С. Соколов-Микитова, опираясь на мнемо таблицу под музыку с предысторией рассказа.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение пересказывать рассказ с предысторией. Совершенствовать навык, отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять знание в подборе слов, признаков, и слов действий к заданному слову. Закрепить умения называть существительные во множественном числе. Уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами в, на, под, перед, за;
Развивающие: развивать связанную речь и активный словарь ребенка. Развивать память, мышление, воображение, внимание;
Воспитательные задачи: воспитывать бережные отношения к природе, формировать доброжелательные отношения к друг другу.
Демонстративный материал: магнитофон, плоскостное изображение птицы, пенек, деревья, мнемотаблица, игрушка зайчика, искусственные подснежники.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение на прогулке. Чтение и обсуждение рассказа «Здравствуй весна» И.С. Соколов-Микитова.
Словарь: подснежник, заяц беляк, набухшие почки, косяк птиц, предлог, грач, хлопотливые муравьи.
|