Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: Учить правильно передавать расположение частей при рисовании птиц и соотносить их по величине.
Задачи: Учить закрашивать рисунки кистью не выходя за пределы контура; Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная); продолжать воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей. Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны; учить рисовать птицу; продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Скачать: Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (полный конспект)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование: Альбомные листы, ватные тампоны, гуашь, кисти №1, №3; картина с изображением грача, кормушки, музыка — песня Насауленко «Встречаем весну», музыка «Звуки природы. Чириканье воробьев».
Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Ход занятия: (Звучит мелодия о весне, заходит воспитатель в роли «Весны»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я почки раскрываю, Я птиц всех собираю, Я движения полна, А зовут меня…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, а какие вы знаете приметы весны?
Дети называют.
Воспитатель: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мокнет, тает, Грач горластый прилетает, Весной этой бывает.
В марте месяце. Да, ребята, я сегодня к вам пришла не одна, а с первой птицей весны – с грачом. Ну что-то не весел грач. Ребята, может он грустит потому что, он один? А давайте, мы сегодня как маленькие художники, нарисуем ему много друзей! Друзей, которые ждали его здесь – воробьев!
А рисовать мы будем используя уже известные геометрические фигуры: круг и овал.
Используем два цвета: коричневый и черный. И начнем с туловища. Рисуем овал. И круг – это голова. Дорисуем хвост и крылышки. А черным цветом нарисуем глаза, клювик и лапки.
Дети рисуют.
Воспитатель: А давайте, мы для грача споем песенку. Может это его развеселит. (физминутка) (Дети поют с движениями).
Интересная работа – дрессировка воробья! Руки на поясе, дети приседают Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я! Имитация крошения корма Но зато в районе нашем удивляется народ: Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет! Приседают, хлопают в ладоши
Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Всем нужны друзья! Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Даже воробьям! Имитация хлопанья крыльями, с поворотами вправо-влево туловища
Спасибо! Молодцы, ребята! Какие красивые воробьи получились! Давайте мы тоже повесим для них кормушку и «накрошим» им хлебушка. А рисовать мы будем с помощью тычка желтой краской крошки хлеба. (Дети выходят к доске вешают свой рисунок, и рисуют ватной палочкой корм птичкам). (Звучит чириканье воробьев).
Анализ рисунков
Дети: Отмечают самых задиристых, весёлых, озорных воробьев.
Воспитатель: Какие красивые воробьи у вас получились! Все такие разные! Грач тоже радуется, что его так много друзей встречают! И прилетят другие перелетные птицы! Вам понравилось рисовать воробьев? И мне понравилось, как вы трудились! СПАСИБО ВАМ!
|