Задачи:
1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель).
Цель:
- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать ватной палочкой)
- Учить рисовать гуашью, используя приём примакивания.
- Учить ставить «капельки» одна за другой т.е. сверху-вниз.
- Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.
Предварительная работа
- Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
- Заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
- Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.
- Беседа о весне.
Материал:
Тонированная бумага, гуашь голубая, ватные палочки, салфеточка, "капля", «сосулька» -сделанные руками воспитателя
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом перед мольбертом. музыка (магнитофонная запись П. Чайковский "Времена года").
Слышите? Птички поют, И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко, сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.
- Воспитатель читает стихотворение Алферова "Март".
Отшумели все метели И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд вис.
Посмотрите, одна капель ожила. Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.
Здравствуй, Капелька. (сюрпризный момент-)"Капелька". Здоровается с детьми). Она хочет с вами поиграть. (Пальчиковая игра)
«Капля раз, капля два Капля медленно сперва, Стала капля убегать Каплю капле не догнать
Лужа……
… Ой, ребятки, наша "Капелька" что-то загрустила (воспитатель незаметно подменяет капельку на грустную) Что же такое с ней произошло? ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "Капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много и капелек — подружек.
Займите свои места за столом. (Воспитатель предлагает детям заготовки — листы бумаги белого и голубого цвета, где уже нарисованы сосульки)
Дети выбирают желаемый цвет заготовки. Начинаем рисовать. Мы с вами будем рисовать, а наша "Капелька" будет смотреть как вы рисуете.
Ставим палочку у сосульки и начинаем примакивать сверху вниз.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
"Капелька" наблюдает, хвалит детей.
-Посмотрите! Наша "капелька" повеселела. У неё появилось много подружек и друзей.
Ой, что-то она ещё хочет мне сказать ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребятки (загадочно)"Капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).
Выходите из за стола, подойдите к Капельке.
-Игра-потешка с движениями.
Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Под удар бубна дети разбегаются.
Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку". "Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.
|