Конспект ООД по лепке в младшей дошкольной группе «Сосульки- красотульки»
Задачи:
- Учить детей лепить предметы в форме конуса.
- Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
- Побуждать самостоятельно сочетать различные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать.
- Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.
- Развивать чувство формы.
- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом..
Материал, оборудование: макет теремка с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками. Силуэт крыши из гофр- картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, доски.
Скачать материалы к проекту
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – красотулька).
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации).
Ход занятия.
Утреннее приветствие.
Воспитатель: (дети стоят рядом с педагогом в кругу)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад Вас видеть я!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный домик у нас появился! Давайте внимательно с вами посмотрим в какой сказке мы его встречали?
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, кто в теремке живет. (Дети стучат по теремку).
Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет.
А почему у домика крыша белая?
Дети: Крыша в снегу.
Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз.
Воспитатель: Правильно! Сосулька!
Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Хотите посмотреть и потрогать сосульку?
(Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная, длинная
Воспитатель: Верно. А еще сосулька тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук. Ребята, а где же мы с вами можем увидеть сосульки?
Дети: На крыше.
Воспитатель: На что похожи сосульки?
Дети: на морковку, палочку
Воспитатель: Какие «морковки» висят под крышей нашего домика?
Дети: Сосульки (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать сосульки?
Дети: из бумаги, пластилина, теста, глины, ниток.
Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять свои
места.
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосулькикрасотульки (показывает пример).
Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
( «Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе. Ребята, а может кто-то из вас знает, как лепить сосульки и может показать? (ответы детей). Давайте тогда я Вам покажу как сделать наши сосульки- красотульки.
Отщипываем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши.
Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям. По ходу работы воспитатель показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки.
Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас я вам — предлагаю поиграть.
Физминутка – игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз)
Посмотрели вниз (Наклонить голову)
Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами)
Стали каплми кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно).
Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого- нибудь разбудим.
Подводит детей к теремку.
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо. Лисичка, расскажи нам, пожалуйста, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайкой пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на него упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он вылечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки очень опасны! Вот что может произойти (показывает на ухо), если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – красотульки у вас получились.
Лисичка: Какие замечательные сосульки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к столу, где лежала сосулька, которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, что произошло с сосулькой?
Дети: Она начала таять и стала маленькой.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику и Лисичке возникли ли у вас трудности, во время лепки сосулек?
Дети: (ответы детей)
Лисичка: Вы сегодня научились лепить такие красивые сосульки, а где вы сможете применить ваши новые знания, может вы тоже сможете научить кого-нибудь лепить сосульки? (обращается к каждому из детей).
Дети: (ответы детей)
Зайчик: Скажите, пожалуйста, а можно гулять под крышами, усыпанными сосульками?
Дети: Нет!!! Это опасно!
Зайчик: Правильно ребята! Ну что ж вы Молодцы научились лепить красивые сосульки, а главное-безопасные. Но нам пора с вами прощаться.
Мы отправимся в лес к нашим друзьям и расскажем о нашей с вами встречи!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.
|