Конспект НОД в группе раннего возраста "Капелька в гостях у ребят"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развития».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
- Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.
Форма работы:
Индивидуальная и подгрупповая.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».
Материалы, оборудование:
Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два таза с теплой и холодной водой, капелька, кораблик.
Планируемые результаты.
- Проявление инициативности в общении с педагогом.
- Эмоциональная разрядка во время игр.
- Знакомство детей со свойствами воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (дети здороваются). Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки, сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. (желают) Теперь наш день будет по-настоящему хорошим.
Звучит музыка «Звуки природы. Вода»
Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите?
Ответы детей: льется вода.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это льется вода. А где мы можем встретить воду?
Ответы детей: в кране, в море, ручейке и т.д.
Воспитатель: Что такое вода?
Это струйка из крана. Это волны и шторм На морях, океанах, В запотевшей бутылке напиток в руке. И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
А знаете ли вы, из чего состоит водичка?
Ответы детей: из капель.
Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим на экране, как эти капельки капают.
Фрагмент мультфильма «Капитошка»
Воспитатель: Ой, ребята, а капелька из мультфильма к нам в детский сад попала.
Капитошка: Здравствуйте ребята! Я – Капитошка, водяная капелька.
Воспитатель: Водяная капелька На руке моей, Расскажи мне, милая, О судьбе своей.
Капитошка: Высоко на облаке с миром я жила Вместе с летним дождиком На землю к вам пришла. И еще скажу вам я:
Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без меня вам не прожить!
Путешествует всегда С вами спутница вода!
Ребятки, а вы знаете, как я капаю?
Дети: кап-кап-кап (игра» медленно-быстро»)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды Капитошка накапала.
Подходят к столам.
Воспитатель: Опустите руки в синий тазик. Какая там вода? (ответы детей) А теперь, подойдем с другому (зеленому) тазику. Какая тут вода? (ответы детей)
Копитошка: Какие вы молодцы! Все знаете. Ау меня для вас сюрприз! (воспитатель достает губки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой.
Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Море очень широко (разводят руки в стороны) Море очень глубоко (присаживаются, касаясь руками пола) Рыбки там живут, друзья (складывают ладошки, изображают рыбок) Ну, а воду пить нельзя (грозят пальчиком)
Капитошка: вот вы и отдохнули, а у меня для вас еще сюрприз приготовлен (достает кораблик). Мы можем отправить этот кораблик в дальнее плавание. Для этого опустим его в тазик с водой, как в море, и сильно подуем на него, чтобы поднялся сильный ветер, и наш кораблик смог плыть по волнам.
Дыхательная гимнастика «Кораблик».
Вот подул сильный ветер и нагнал большую серую тучу, загремел гром и с неба посыпались капельки, (льет из лейки в воду). Ребята, а что капает из тучки? (ответы детей)
Но дождь быстро закончился, и выглянуло солнышко, и все капельки начали быстро высыхать, а значит и нашей капитошке пора возвращаться на свою тучку. Давайте попрощаемся с ней.
Капитошка: Ребята, вы все такие молодцы. Мне у вас было очень весело. А вам понравилось играть с водичкой? (дети) Но мне пора прощаться. До свидания, детвора! С дождиком вернусь сюда!
Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Как капает дождик? Во что превращаются капельки? Какая вода была в тазиках?
|