Бурмистрова Людмила Александровна. Конспект НОД в группе раннего возраста 'Капелька в гостях у ребят'

Конспект НОД в группе раннего возраста Капелька в гостях у ребятКонспект НОД в группе раннего возраста "Капелька в гостях у ребят"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развития».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
  • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.

Форма работы:

Индивидуальная и подгрупповая.

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».

Материалы, оборудование:

Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два таза с теплой и холодной водой, капелька, кораблик.

Планируемые результаты.

  • Проявление инициативности в общении с педагогом.
  • Эмоциональная разрядка во время игр.
  • Знакомство детей со свойствами воды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (дети здороваются). Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки, сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. (желают) Теперь наш день будет по-настоящему хорошим.

Звучит музыка «Звуки природы. Вода»

Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите?

Ответы детей: льется вода.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это льется вода. А где мы можем встретить воду?

Ответы детей: в кране, в море, ручейке и т.д.

Воспитатель: Что такое вода?

Это струйка из крана.
Это волны и шторм
На морях, океанах,
В запотевшей бутылке напиток в руке.
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

А знаете ли вы, из чего состоит водичка?

Ответы детей: из капель.

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим на экране, как эти капельки капают.

Фрагмент мультфильма «Капитошка»

Воспитатель: Ой, ребята, а капелька из мультфильма к нам в детский сад попала.

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я – Капитошка, водяная капелька.

Воспитатель: Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи мне, милая,
О судьбе своей.

Капитошка: Высоко на облаке с миром я жила
Вместе с летним дождиком
На землю к вам пришла.
И еще скажу вам я:

Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!

Путешествует всегда
С вами спутница вода!

Ребятки, а вы знаете, как я капаю?

Дети: кап-кап-кап (игра» медленно-быстро»)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды Капитошка накапала.

Подходят к столам.

Воспитатель: Опустите руки в синий тазик. Какая там вода? (ответы детей) А теперь, подойдем с другому (зеленому) тазику. Какая тут вода? (ответы детей)

Копитошка: Какие вы молодцы! Все знаете. Ау меня для вас сюрприз! (воспитатель достает губки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой.

Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (присаживаются, касаясь руками пола)
Рыбки там живут, друзья (складывают ладошки, изображают рыбок)
Ну, а воду пить нельзя (грозят пальчиком)

Капитошка: вот вы и отдохнули, а у меня для вас еще сюрприз приготовлен (достает кораблик). Мы можем отправить этот кораблик в дальнее плавание. Для этого опустим его в тазик с водой, как в море, и сильно подуем на него, чтобы поднялся сильный ветер, и наш кораблик смог плыть по волнам.

Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Вот подул сильный ветер и нагнал большую серую тучу, загремел гром и с неба посыпались капельки, (льет из лейки в воду). Ребята, а что капает из тучки? (ответы детей)

Но дождь быстро закончился, и выглянуло солнышко, и все капельки начали быстро высыхать, а значит и нашей капитошке пора возвращаться на свою тучку. Давайте попрощаемся с ней.

Капитошка: Ребята, вы все такие молодцы. Мне у вас было очень весело. А вам понравилось играть с водичкой? (дети) Но мне пора прощаться. До свидания, детвора! С дождиком вернусь сюда!

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Как капает дождик? Во что превращаются капельки? Какая вода была в тазиках?

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Голикова Мария Александровна. Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Юлия Кокорина. Конспект НОД 'Капитошка в гостях у ребят' (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь