Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Юлия Кокорина. Конспект НОД 'Капитошка в гостях у ребят' (экспериментирование с детьми 3-4 лет)



Юлия Кокорина. Конспект НОД 'Капитошка в гостях у ребят' (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Конспект НОД Капитошка в гостях у ребят (экспериментирование с детьми 3-4 лет)Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Цель: Способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, тёплая.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
  2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодный снег).
  4. Упражнять детей в технических и изобразительных умениях: правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; подбирать цвет к изображаемому предмету, ритмично наносить штрихи.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, течет, капает.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, слушание музыки CD — «Звуки природы», наблюдения на прогулки, в уголке природы; чтения стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку.

Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шарика, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер-сюрпризов, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь чёрного и синего цвета.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание, что в ней кто-то побывал, оставил на лужу, грязь на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, интересно кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить на грязь.

Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования.

На цветке дети находят Капитошку.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей)

Основная часть

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я просто хотел с вами поиграть, снег вам принёс.

С неба летит он зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный… (снег)

Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом).

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а мы сможем поиграть со снегом в группе? (Ответы детей). Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду).

Капитошка предлагает детям потрогать снег:

Потрогайте снег, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный, грязный)

Капитошка озадаченно: а куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял)

Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду. (Предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки).

Капитошка: Да, мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная.

Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? Как думаешь Кирилл? А ты как думаешь Витя?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал.

Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть, я отвернусь, а вы спрячете игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка в каком стакане спряталась.

Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку.

Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, уЛизы- зайчик.

Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная), а ты Кира, как думаешь?

Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать.

Воспитатель: Капитошка, давай ещё поиграем. Отворачивайся.

Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмём кисточку, обмакнём её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай Капитошка.

Капитошка (озадаченно): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.

Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь?

Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по-другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная).

Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (Ответы детей)

Капитошка удивляется.

Воспитатель: Давайте покажем Капитошке, как умеет разговаривать вода.

Артикуляционная гимнастика:

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (громко, тихо)

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП.

Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принёс фотоаппарат и не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошке на память наши рисунки-раскраски.

Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку-раскраску и раскрасить её.

Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолёт, машину? Берём карандаш в руку, покажите, как правильно его держать. Молодцы. Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении. Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошке.

Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас тоже приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями.

Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, какие они разные и маленькие и большие.

Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Голикова Мария Александровна. Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Малютина Оксана Александровна. Презентация 'Загляни в окошко в группу 'Капитошка'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Муллаянова Людмила Александровна. Мероприятие по ПДД. Целевая прогулка на автоплощадку в средней группе №11 «Капитошка» Тема: «Школа пешехода»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь