Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Наша Родина — Россия"
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
- формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
- систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
- расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Оборудование: аудиозапись, глобус, карта, карточки с названием команд, картинки для заданий.
ХОД ИГРЫ
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в группу и подходят к глобусу.
Воспитатель:
Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!
– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)
– Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?
Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.
– Россия – наша Родина.
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)
Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
(Дети читают стихи)
Родина – слово большое-большое, Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира, Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю вам подойти ко мне и взять каждому карточку. Если на вашей карточке будет нарисована звезда, то вы проходите к команде «Звезды», а если будет нарисован флажок — вы член команды «Флажки». А оценивать вас будут жюри.
Воспитатель: Наша игра будет состоять из 4 заданий. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)
Первое задание – «Родная страна» 1команда. Кто является президентом нашей страны? Назовите его ФИО.
2команда. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России?
Стихотворение про флаг читает ребенок
Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет
1команда. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? Назовите по порядку сверху вниз. (белый, синий, красный) 2команда. Что напоминает вам белый цвет? (снег, ромашки, облака) Воспитатель: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. 1команда. А что напоминает синий цвет? (реки, озера, моря) Воспитатель: Это цвет верности, честности, безупречности. 2команда. А с чем можно сравнить красный цвет? (цвет тепла, крови, огня, солнца) Воспитатель: Этот цвет символизирует смелость, мужество, любовь.
1команда. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?
Стихотворение про герб читает ребенок
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
2команда. Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины?
Стихотворение о Москве читает ребенок.
Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Второй задание «Пословицы и загадки о Родине»
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о Родине? Назовите по очереди.
- Родина – мать – умей за неё постоять
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Жить – Родине служить.
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
Отгадайте загадки:
1команда.
Он звучит торжественно, Все встают приветственно. Песню главную страны Уважать мы все должны! (Гимн)
2команда. Назовите сразу вы
Символ города Москвы, Площадь там зовется Красной, Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
1команда.
В этом месяце бывает Светлый праздник – День победы, Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май) 2команда. По всем странам славится Русская красавица: Белые одежки, Золото – сережки, С расплетенною косой, Умывается росой. (Береза) Физкультминутка. Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) Третье задание «Флаг и герб РФ»
Воспитатель: Ребята вам нужно собрать символы России (герб и флаг) из разрезанных картинок. Воспитатель: Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.
Четвертое задание «Наш национальный костюм»
Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм и описать его. Воспитатель: Молодцы, ребята. вы с честью выдержали все испытания и подтвердили звание юных интеллектуалов нашего детского сада! Пока жюри подводит итоги викторины, скажите как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине.
Подведение итогов. Жюри подводит итоги викторины и вручает призы
|