Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»

Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»

(для старшего возраста)

Оборудование:

  • Черный ящик
  • Игровое поле
  • Конверты с заданиями
  • Ноутбук
  • Музыкальные записи (гимны, музыка для игры ручеек)
  • Запись вопросов телезрителей
  • Матрешка
  • Песочные часы
  • Игрушка для динамической паузы.

Скачать конспект

Правила игры:

  • Команда из 5- 7 человек, ведущий (взрослый), зрители.
  • Путем считалочки выбираем, кто крутит барабан.
  • В начале игры звучит гимн, слушают стоя.

1 задание «Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ведущий начинает пословицу, дети ее продолжают.

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Волгоград, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

4 задание.

Собери флаг России.

Цель: способствовать закреплению знания флага, герб своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

5 задание.

Найди герб города Волгограда.

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

6 задание. «Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

7 задание.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

8 задание.

Вопрос от телезрителя. (Запись вопроса, показ на ноутбуке)

Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

Как зовут нашего президента? (В. В. ПУТИН)

9 задание.

Одень куклу (Вырезная кукла Таня из картона, комплект одежды разных народов)

Цель: знакомить с национальной одеждой разных народов, прививать интерес к национальной культуре разных народов.

Дети одевают кукол в национальные одежды.

10 задание.

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.

  1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
  2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
  3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
  4. Самая болтливая птица? СОРОКА

Динамическая пауза. (под музыку)

Русская народная подвижная игра "Ручеек"

Возраст детей – 6 — 7 лет

Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Оборудование — нет.

Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше. тем интереснее.

Правила игры: Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

За правильный ответ дается наклейка смайлик. На ответ дается 3 минуты (песочные часы). В конце игры подводится итог «Самый умный» и т.п.

Просмотров: 918
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь