Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»

Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»

Захарова Динара Мухаррямовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида», г.Саранск

Цель: сформировать у дошкольников интерес к русским народным сказкам; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
  2. Сформировать умение узнавать знакомые сказки и называть героев сказки.
  3. Активизировать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.
  4. Сформировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.

Развивающие:

  1. Развить интерес к русскому народному творчеству.
  2. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение.
  3. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  2. Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок.

Оборудование: выставка книг со сказками; иллюстрации к русским народным сказкам; листы ватмана, фломастеры; дипломы для награждения участников; проектор, ноутбук, слайдовая презентация; магнитофон, декорации к сказке «Колобок», маски персонажей сказки.

Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.

Словарная работа: знатоки, удивительный, век, чудеса, копилка.

Ход:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

(Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг со сказками).

Воспитатель: — Посмотрите на эти красочные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Ребята, что такое сказка?

Дети: — Это литературное произведение, где рассказывается о чем-то волшебном. В сказках происходят чудеса. Это волшебные истории.

Воспитатель: — Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

- Ребята, сейчас я приглашаю вас в гости к сказке.

(Показ фрагмента передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

- Ребята, мы с вами прочитали много сказок. Чтобы выяснить, хорошо ли вы их знаете, сейчас проведем игру «Знатоки русских народных сказок». Знаток, это человек, который все знает. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете дать правильный и полный ответ. Сегодня вы вспомните свои любимые сказки и даже станете героями одной из них. Кто знает ответы на все вопросы, тот станет самым лучшим Знатоком русских народных сказок.

Воспитатель: — А почему сказки называют народными?

Дети: — Их придумал народ.

Воспитатель: — Верно. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

Воспитатель: — Ребята, мы начинаем игру.

1 задание «Загадки из сказки»

Воспитатель: Сказки просят: — А сейчас,

Вы друзья узнайте нас.

- Внимательно слушайте загадки и отгадайте название сказки.

1. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(Снегурочка)

2. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(По щучьему веленью)

3. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

4. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

2 задание «Угадай героя сказки»

Воспитатель: — Внимательно послушайте вопросы и назовите героев сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кто развалил теремок? (Медведь)

- Какой герой сказки напился водицы из копытца? (Иванушка)

-.Кого первым встретил на своем пути колобок? (Зайца)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

Воспитатель: — Чему учат сказки?

Дети: — Сказки учат быть добрыми, смелыми, дружными.

Воспитатель: — Правильно, сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых.

3 задание «Волшебная коробочка»

Воспитатель: – Для следующего задания давайте сделаем большой круг. В этой волшебной коробочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них добрые, а какие злые. Если из коробочки вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж.

В итоге получается два круга – большой и маленький.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала. (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила. (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили. (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровы и крепки. (показать "силу")

4 задание «Хорошо ли вы знаете сказки»

Воспитатель: — Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли, снимаются кинофильмы и мультфильмы.

Внимательно посмотрите отрывки из сказок, скажите название и чему учат эти сказки?

(По отрывкам из мультфильмов дети угадывают сказки)

  1. Сказка «Гуси-лебеди» учит любви к родным и близким, смелости. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
  2. Сказка "Волк и семеро козлят" учит, что нужно слушаться маму, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
  3. Сказка «Теремок» учит тому, что надо быть гостеприимным и дружелюбным, делать надо все сообща, всем вместе.
  4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка учит тому, что надо слушаться старших, как следует присматривать за младшими.
  5. Сказка «Царевна-лягушка» учит доброте, учит любить друг друга, быть трудолюбивым и заботливым.
  6. задание Игра «Художники»

Воспитатель: — Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: — Желтый круг.

Воспитатель: — Я предлагаю вам превратить этот круг в известного сказочного героя.

На сметане мешен, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …… (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка, все вместе. Послушайте как. По очереди будете подходить к мольберту и пририсовывать колобку по одной детали: руки, ноги, глаза, рот, нос…

По очереди дети подходят к мольберту и рисуют Колобка

7 задание «Угадай-ка»

Воспитатель: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: — Мы выяснили, что вы знаете и любите сказки. А где можно увидеть сказки?

Дети: — В театре, по телевизору.

Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, кто показывает спектакли, сказочные представления?

Дети: — Артисты.

Звучит музыка из сказки

Воспитатель:

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Воспитатель: — Ребята все задания вы выполнили, на все вопросы ответили.

Я благодарю вас за участие в этой игре. Вы все показали хорошие знания о русских народных сказках и всем вам вручаются дипломы «Знаток русских народных сказок»

Детям вручаются дипломы «Знаток русских народных сказок».

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Домрачева Людмила Викторовна. Презентация 'По страницам русских народных сказок'
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Иванова Мария Валерьевна. Воспитательная ценность русских народных сказок
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь