Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
Подготовили и провели:
Воспитатели:
- Юткина Наталья Николаевна
- Борисенко Светлана Владимировна
Педагог-психолог:
- Акшатина Наталия Анатольевна
Уважаемые родители!
Часто ли вы дома сталкиваетесь с проблемой уборки (в частности складывания ребёнком игрушек на место)?
А если уговоры не приводят к нужному вам результату? Что идет в ход?
Например, американские учёные доказали, что причина такого отношения к своему жилищу имеет биологические корни. Изучения с помощью томографии в институте психических заболеваний показали, что у подростка лобная часть, отвечающая за распределение последовательности действий, внимание, организованность, находится в развитии почти до 18-19 лет. Так что проблема заключается не в том, что дети не хотят наводить порядок, а в том, что они не знают, как это сделать. Ну, или хотя бы им нужна чья-то помощь.
Для детей присутствие родителей в любой ситуации очень важно. Им нужны помощь и поддержка взрослого. Поэтому всегда надо начинать с себя. Ведь маленький человек впитывает в себя всё словно губка. И основное влияние в первые годы жизни на него оказывает, конечно, семья.
Для того, чтобы ребёнок понимал, что такое порядок, он должен наблюдать его изо дня в день. Желательно, чтобы стремление содержать свой дом в чистоте и аккуратности исходило в равной степени ото всех членов семейства, и носило систематический характер. В этой ситуации малышу будет легче усвоить подобного рода правила, со временем он начинает воспринимать домашние обязанности, как сами собой разумеющиеся. Однако, для достижения заветной цели этого недостаточно.
- Вначале вместе! Ребёнок приходит в незнакомый мир, и единственный доступный ему способ познания – это наблюдение за тем, как ведём себя мы – взрослые. Подражание является основой социального поведения ребёнка.
- Начало приучения 6-7 месяцев. Элементарное складывание предметов (знакомых ему игрушек) в коробку, комментируя каждое ваше действие: «Я складываю, убираю, навожу порядок и т.д»
- В 2 года ребёнок уже способен не просто убирать вещи на свои места, но и, например, складывать свою одежду или развешивать её на детском стульчике.
- Игра! + Ваша положительная оценка!
- Если у ребёнка плохое настроение или, наоборот, он слишком возбуждён, находится под ярким впечатлением — лучше оставить его в покое, и отсрочить уборку.
Воспитатели группы также ведут активную работу в данном направлении. Про кого из ваших детей они часто говорят: «Он такой умничка, все игрушки убрал на место или она всегда порядок за всеми наводит в группе!»?
А мы в свою очередь хотим предложить вам несколько сказок, которые так же помогают приучить ребёнка к порядку.
Про Алёну, которая не хотела помогать.
Учим детей трудолюбию
1 Воспитатель:
Действующие лица:
- Автор
- Мама
- Алёна
- Бабушка
- Дедушка
- Младший брат
- Котёнок
Автор: Жила-была Алёна, которая очень ленилась. Просит её мама.
Мама: Алёна, помой, пожалуйста, посуду!
Автор: А Алёна в ответ
Алёна: А мои ручки не хотят!
Автор: Дедушка просит.
Дедушка: Алёна, сходи за хлебом!
Алёна: А мои ножки не хотят!
Автор: Бабушка просит.
Бабушка: Алёна! Найди мне мои очки!
Алёна: А мои ручки не хотят!
Автор: Младший брат просит.
Алёна: Принеси мне попить!
Алёна: А мои ножки не хотят!
Автор: Котёнок просит.
Котёнок: Алёна! Дай мне молочка!
Алёна: А мои ручки не хотят!
Автор: И Алёнины ручки и ножки стали делать то, что они хотели. Ножки понесли её далеко-далеко, в дремучий лес. А ручки помогли залезть на самоё высокое дерево. И тут рядом завыли волки.
(дети имитируют вой волка)
Автор: Ой, как страшно стало Алёне! И она закричала.
Алёна: Пожалуйста! Ручки, ножки, слушайтесь меня! Я теперь всем-всем помогать буду!
Автор: И ручки-ножки послушались. Пришла Алёна домой и всем стала помогать. Помыла посуду, принесла дедушке хлеба, бабушке – очки, брату – попить, котёнку — молока. И больше уже никогда не ленилась.
После сказки играем с детьми и родителями.
1 Воспитатель:
-Уважаемые родители и дети! Сейчас вы поменяетесь местами- дети станут родителями, а родители детьми. Согласны? Итак, «дети (родители)» разбрасывают игрушки, рвут бумагу, не складывают вещи на место и т.д., а «родители (дети)» убирают за ними, все складывают на свои места. Начинаем!
После игры проводится беседа с родителями и детьми. Что каждый из них почувствовал, как отреагировали, что надо делать и как поступать в таких ситуациях?
Карандаш.
Учим ребят бережно относится к своим вещам.
2 Воспитатель
Действующие лица:
- Автор
- Карандаш
- Мышонок
- Котёнок
- Щенок
- Маша
- Миша
Оборудование: листки бумаги.
Автор: Жил на свете карандаш. Был он совсем новый. Купили его в магазине и положили на стол. Увидел карандаш мышонок.
Мышонок: Это будет мой карандаш. Я буду его грызть.
Карандаш: Нет, не надо!
Автор: Карандаш не хотел, чтоб его грызли, и укатился от мышонка. Встретил он котёнка.
Котёнок: Это будет мой карандаш. Я буду об него точить когти!
Карандаш: Нет, не надо!
Автор: Карандаш не хотел, чтоб об него точили когти, и укатился от котёнка. Встретил он щенка.
Щенок: Это будет мой карандаш. Я буду его кусать!
Карандаш: Нет, не надо!
Автор: Карандаш не хотел, чтоб его кусали, и укатился от щенка. Встретил он ребят.
Маша: Это будет мой карандаш. Я буду рисовать кукол (рисует)
Миша: И мой. Я буду рисовать машины (рисует)
Автор: Это карандашу очень понравилось, и он остался жить у ребят.
После сказки играем с детьми и родителями.
2 Воспитатель:
- Уважаемые родители и дети! Сейчас мы с вами сделаем 2 круга. Во внутренний круг становятся дети, а во внешнем кругу стоят родители. Друг напротив друга- родители со своими детьми. И поочерёдно, прикасаясь внутренней стороной ладошки к ладошке, говорят друг другу что-нибудь ласковое и приятное. Начинаем!
После игры проводится беседа с родителями и детьми. Что каждый из них почувствовал, как отреагировали, какие эмоции при этом испытали и т.д.?
Как помочь маме.
Учим заботиться о своих близких.
Педагог-психолог
Действующие лица:
- Автор
- Саша
- Маша
- Даша
- Глаша
- Наташа
- Мама
Автор: Жила-была на свете одна мама. И было у неё пятеро малышей. Целыми днями они бегали по улице, а когда приходили домой, приставали к маме с просьбами.
Саша: Мама, дай поесть!
Маша: Мама, дай попить!
Даша: Мама, сделай мне уроки!
Глаша: Мама, зашей мне платье!
Наташа: Мама, найди мою куклу!
Автор: И так каждый день. Конечно, их мама очень стала. Однажды они пришли с прогулки, а мама лежит на кровати. Некому их кормить, поить. «Наверное, она заболела», — подумали дети. И решили они тогда ей помочь.
Саша: Я вымою пол. Вот так, вот так (показывает).
Маша: Я постираю бельё. Вот так, вот так (показывает).
Даша: Я его поглажу (показывает)
Глаша: Я вымою посуду. Вот так, вот так (показывает).
Наташа: Я сложу все игрушки. Вот так, вот так (показывает).
Автор: Проснулась мама, а в доме чистота, красота. Похвалила она ребят.
Мама: Какие вы молодцы!
Автор: И с тех пор они всегда помогали своей маме. А вы поступаете так же?
Итог: Педагог-психолог
Основные ошибки:
- Даже если все члены вашей семьи отличаются завидной аккуратностью и чистоплотностью, не следует надеяться, что ваш малыш уже с рождения окажется чистюлей.
- Многие родители придерживаются мнения, что уборка – это единственная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять ребёнка за помощь по дому. На этапе приучения малыша к порядку похвала должна являться одним из важнейших элементов ваших действий.
- Одна из самых распространённых ошибок – это попытка заставить ребёнка убираться. Для того чтобы воспитать в малыше любовь к порядку, нужно его заинтересовать.
- Не стоит наказывать ребёнка за отказ убрать за собой игрушки или вымыть посуду. Лучше пойти на хитрость и в свою очередь «отказаться» читать книжку на ночь, или играть с ним.
- Не пытайтесь научить малыша всему сразу. Постепенное и поэтапное овладение новыми умениями будет гораздо эффективнее.
Спасибо!
|