Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с домашним животным
Развивающая:
- развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
- расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
- продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание
Воспитательная:
- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.
ХОД СОД:
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.
- Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не одна, а с котиком, а зовут его Васькой.
- Ой, да где же он? Куда он подевался?
Дид. упр. «Найди котика».
- «Котик», ты где? — сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать «котика», а потом громко.
- Да вот же он! (находят «котика»), даёт детям погладить его.
Все садятся на стулья.
Бабушка сажает «котика» на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения), просит детей помочь вспомнить потешку про «котика» и рассказать:
Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы.
Глазки смелые, Зубки белые.
- Ой, ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? — Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).
- Как хорошо вы знаете потешку.
- Ребята, а чем «котик» умывается? (язычком)
- А зачем «котику» царапки? (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).
- А как «котик» мяукает? ( «мяу!» — звукоподражают сперва тихо, а потом громко и индивидуально).
Бабушка предлагает детям ещё раз погладить «котика».
- Какая у «котика» шубка? (шубка мягкая, пушистая, тёплая).
Игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту).
Пушистые комочки Умыли лапкой щёчки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.
- Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:
Дети с бабушкой укладывают «котика» на кровать, поют колыбельную:
Баю — баю — баюшок, ложись котик на пушок. На пуховую кровать, Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.
Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).
- Нет, не хочет «котик» спать, хочет котик поиграть. А давайте мы поиграем с «котиком»!
-Мы с «котиком» будем в центре круга, а вы будете водить хоровод.
Дети становятся в хоровод:
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот, Разобьёт ваш хоровод.
«мышки» разбегаются, а «котик» их догоняет.
- Очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и «котика» песнями, играми, потешками.
- А ещё кошечка моя очень любят играть клубочками. А почему они любят играть с клубочками?
- Правильно, потому что они катятся.
- А почему они катятся?
- На что похож клубочек?
- А у вас в группе есть клубочки?
- А давайте мы клубочки нарисуем с вами.
Дети подходят к столам.
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.
Самостоятельная работа.
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
- Я уверена, что вы справитесь.
Дети приступают к рисованию, по окончанию вывешивают свои работы на доску.
- Ребята, а «котик» сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?
Дети рассказывают потешку:
Пошёл котик на Торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку.
Самому ли съесть - Или деткам снесть?
- Ребята, «котик» благодарит вас за потешки, игры и говорит, что вы ему очень понравились. И мы хотим вас угостить вкусным гостинцем. Бабушка с котиком угощает детей баранками. Дети говорят спасибо.
- А теперь ребята нам пора прощаться, до свидания!
|