Пачина Алёна Михайловна. Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с домашним животным

Развивающая:

  • развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
  • расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
  • продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
  • формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание

Воспитательная:

- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

ХОД СОД:

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.

 

- Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не одна, а с котиком, а зовут его Васькой.

- Ой, да где же он? Куда он подевался?

Дид. упр. «Найди котика».

- «Котик», ты где? — сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать «котика», а потом громко.

- Да вот же он! (находят «котика»), даёт детям погладить его.

Все садятся на стулья.

Бабушка сажает «котика» на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения), просит детей помочь вспомнить потешку про «котика» и рассказать:

Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

- Ой, ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? — Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).

- Как хорошо вы знаете потешку.

- Ребята, а чем «котик» умывается? (язычком)

- А зачем «котику» царапки? (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

- А как «котик» мяукает? ( «мяу!» — звукоподражают сперва тихо, а потом громко и индивидуально).

Бабушка предлагает детям ещё раз погладить «котика».

- Какая у «котика» шубка? (шубка мягкая, пушистая, тёплая).

Игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

- Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Дети с бабушкой укладывают «котика» на кровать, поют колыбельную:

Баю — баю — баюшок,
ложись котик на пушок.
На пуховую кровать,
Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

- Нет, не хочет «котик» спать, хочет котик поиграть. А давайте мы поиграем с «котиком»!

-Мы с «котиком» будем в центре круга, а вы будете водить хоровод.

Дети становятся в хоровод:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.

«мышки» разбегаются, а «котик» их догоняет.

- Очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и «котика» песнями, играми, потешками.

- А ещё кошечка моя очень любят играть клубочками. А почему они любят играть с клубочками?

- Правильно, потому что они катятся.

- А почему они катятся?

- На что похож клубочек?

- А у вас в группе есть клубочки?

- А давайте мы клубочки нарисуем с вами.

Дети подходят к столам.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.

Самостоятельная работа.

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

- Я уверена, что вы справитесь.

Дети приступают к рисованию, по окончанию вывешивают свои работы на доску.

- Ребята, а «котик» сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?

Дети рассказывают потешку:

Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли съесть -
Или деткам снесть?

- Ребята, «котик» благодарит вас за потешки, игры и говорит, что вы ему очень понравились. И мы хотим вас угостить вкусным гостинцем. Бабушка с котиком угощает детей баранками. Дети говорят спасибо.

- А теперь ребята нам пора прощаться, до свидания!

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фатова Татьяна Ивановна. Пионер-герой Валя Котик
  • Климова Наталья Александровна. Мастер-класс 'Котик' (техника папье-маше)
  • Муллаева Марина Валериевна. Занятие «В гостях у котика»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь