Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Заяц - Хваста», «Заячья избушка», разучивание стихотворений: Плещеев «Зайчик», С. Михалков «Заяц - портной», В.Бойко «Заяц», О. Высотская «Снежный кролик». Сочинение собственной сказки.  Драматизация прочитанных произведений.

Материал: ширма, зонтик, маски, костюмы лисы, волка.  

 Ход занятия:

После завтрака в кружочке дети говорят утреннее приветствие и замечают, что из спальной комнаты слышится  какой- то шум.

Появляется зайчик.

Зайчик, чем - то огорчён и просит помощи у детей.

Зайчик:  

- Здравствуйте,  ребята!  Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой? А то я очень замёрз и мне страшно. Всё вокруг такое незнакомое.

 / Ответы детей/

 Воспитатель:

- Поможем зайчику вернуться домой. Как называется твоя сказка? А может это рассказ?

Зайчик: Я не знаю,  забыл.

 Воспитатель:

-  Ребята, а давайте попросим помощи у нашего зонтика.

 /дети просят зонтик помочь им/

 Зонтик  «удивленья» предлагает, чтобы дети назвали.

стихотворение, рассказ, сказки, где есть сказочный гость.

 Дети читают стихи, о зайчике.

 Зайчик:

-  Нет, это не мой дом! (снова начинает плакать).

 Зонтик предлагает детям, чтобы они показали зайчику отрывок из какой-нибудь сказки, в которой говорится о зайчике.

 Дети показывают небольшой эпизод из сказки «Заячья избушка».

 Зайчик:

- Нет, я не из этой сказки. Я не строил себе избушку!

 

Воспитатель спрашивает у детей, какие они ещё знают сказки  про зайчика.

 

/ответы детей/

 

Дети решают показать зайчику ещё один эпизод из сказки «Заяц хвастун».

 

Зайчик:

- Нет, это не моя сказка, я не хвастаюсь. Ой, как я сильно замёрз! Ведь на улице зима, а у меня нет зимней шубки.

 

 Воспитатель помогает детям догадаться, что зайчик из сказки, которую они сами сочинили. Дети  решают показать спектакль по своей сказке.

 

 

Как заяц искал себе шубу.

 

В одном дремучем лесу жил заяц. Он всего боялся и не выходил из своей норки. Как - то раз к зайцу с большого дерева спрыгнула белочка. И спрашивает его: « Ты, почему здесь один? И чего ты весь дрожишь?» Заяц ей отвечает: « Как же мне не дрожать, зима наступила уже, а у меня нет зимней шубки, холодно мне и страшно, того и смотри, кто-нибудь съест!» Белочка ему отвечает: « Пошли ко мне в дупло жить, у меня там тепло, сухо есть грибы, ягоды, орешки». Заяц подумал и говорит: « Я ведь заяц, а не белка и по деревьям лазать не умею». Тогда сказала белочка: « Я знаю, кто может тебе помочь. Пойдём к старичку - Лесовику. И пошли они к Лесовику. Пришли друзья к Лесовику» рассказали о горе зайчика. А старичок отвечает: “Знаю, о тебе, зайка! Ты не волнуйся, помогу тебе. Вот уже шубку тебе дошил зимнею. Она тёплая, красивая, белая и не один хищник тебя в ней не заметит, носи и радуйся”! Поблагодарили друзья лесовика и побежали играть.

 

Зайчик:

-  Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!

 

Воспитатель:

- Зайчик, прими от нас в  подарок вот эту книжку -  она про тебя! Ребята сами её делали!

 

/зайчик принимает подарок. Благодарит детей. Отмечает, что дети как настоящие артисты играли свои роли. Прощается с детьми и уходит./

 

Анализ занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, хороший поступок мы совершили?

 

/ответы детей/

 

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами знаем так много разных сказок стихов! Поэтому и сумели помочь зайчику!

- За такую хорошую работу зонтик «удивления» хочет вас отблагодарить и дарит вот такие раскраски.

-Спасибо!

 

Воспитатель предлагает детям показать свой спектакль младшей группе.

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Хижнякова Наталья Викторовна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
  • Бескровная Светлана Михайловна. Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
  • Редактор. Поделки из одноразовых стаканчиков - Зайчик
  • Главный Редактор. Игрушка зайчик - вязанный
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет
  • Магомедова К.Г. Матыцина М.А.. Проект: «Солнечный зайчик»
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Сулье Кристина Владимировна. Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратный зайчик» во второй младшей группе.
  • Туз Елена Александровна Пожидаева Дарья Александровна. Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
  • Логинова Ольга Юрьевна. Сценарий утренника 8 марта для второй младшей группы «Солнечный зайчик на празднике мам»
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий новогоднего утренника в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет 'Снеговик и Зайчик'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь