Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Заяц - Хваста», «Заячья избушка», разучивание стихотворений: Плещеев «Зайчик», С. Михалков «Заяц - портной», В.Бойко «Заяц», О. Высотская «Снежный кролик». Сочинение собственной сказки. Драматизация прочитанных произведений.
Материал: ширма, зонтик, маски, костюмы лисы, волка.
Ход занятия:
После завтрака в кружочке дети говорят утреннее приветствие и замечают, что из спальной комнаты слышится какой- то шум.
Появляется зайчик.
Зайчик, чем - то огорчён и просит помощи у детей.
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята! Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Вы поможете мне попасть домой? А то я очень замёрз и мне страшно. Всё вокруг такое незнакомое.
/ Ответы детей/
Воспитатель:
- Поможем зайчику вернуться домой. Как называется твоя сказка? А может это рассказ?
Зайчик: Я не знаю, забыл.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте попросим помощи у нашего зонтика.
/дети просят зонтик помочь им/
Зонтик «удивленья» предлагает, чтобы дети назвали.
стихотворение, рассказ, сказки, где есть сказочный гость.
Дети читают стихи, о зайчике.
Зайчик:
- Нет, это не мой дом! (снова начинает плакать).
Зонтик предлагает детям, чтобы они показали зайчику отрывок из какой-нибудь сказки, в которой говорится о зайчике.
Дети показывают небольшой эпизод из сказки «Заячья избушка».
Зайчик:
- Нет, я не из этой сказки. Я не строил себе избушку!
Воспитатель спрашивает у детей, какие они ещё знают сказки про зайчика.
/ответы детей/
Дети решают показать зайчику ещё один эпизод из сказки «Заяц хвастун».
Зайчик:
- Нет, это не моя сказка, я не хвастаюсь. Ой, как я сильно замёрз! Ведь на улице зима, а у меня нет зимней шубки.
Воспитатель помогает детям догадаться, что зайчик из сказки, которую они сами сочинили. Дети решают показать спектакль по своей сказке.
Как заяц искал себе шубу.
В одном дремучем лесу жил заяц. Он всего боялся и не выходил из своей норки. Как - то раз к зайцу с большого дерева спрыгнула белочка. И спрашивает его: « Ты, почему здесь один? И чего ты весь дрожишь?» Заяц ей отвечает: « Как же мне не дрожать, зима наступила уже, а у меня нет зимней шубки, холодно мне и страшно, того и смотри, кто-нибудь съест!» Белочка ему отвечает: « Пошли ко мне в дупло жить, у меня там тепло, сухо есть грибы, ягоды, орешки». Заяц подумал и говорит: « Я ведь заяц, а не белка и по деревьям лазать не умею». Тогда сказала белочка: « Я знаю, кто может тебе помочь. Пойдём к старичку - Лесовику. И пошли они к Лесовику. Пришли друзья к Лесовику» рассказали о горе зайчика. А старичок отвечает: “Знаю, о тебе, зайка! Ты не волнуйся, помогу тебе. Вот уже шубку тебе дошил зимнею. Она тёплая, красивая, белая и не один хищник тебя в ней не заметит, носи и радуйся”! Поблагодарили друзья лесовика и побежали играть.
Зайчик:
- Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!
Воспитатель:
- Зайчик, прими от нас в подарок вот эту книжку - она про тебя! Ребята сами её делали!
/зайчик принимает подарок. Благодарит детей. Отмечает, что дети как настоящие артисты играли свои роли. Прощается с детьми и уходит./
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, хороший поступок мы совершили?
/ответы детей/
Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами знаем так много разных сказок стихов! Поэтому и сумели помочь зайчику!
- За такую хорошую работу зонтик «удивления» хочет вас отблагодарить и дарит вот такие раскраски.
-Спасибо!
Воспитатель предлагает детям показать свой спектакль младшей группе.
|