Магомедова К.Г. Матыцина М.А.. Проект: «Солнечный зайчик»

Проект: «Солнечный зайчик»

Подготовили воспитатели:

  • Магомедова К.Г.
  • Матыцина М.А.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР» Москва, 2017

Тема: Художественно — эстетический проект "Солнечный зайчик" в рамках юбилея С.Я. Маршака.

Проблема: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведений творчества С.Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие: обогащать знания детей об окружающем мире, учить детей воспринимать художественные образы героев из произведений, отражать в художественно — эстетическом развитии содержание произведений.

Развивающие: развивать познавательные и умственные способности, развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы, воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов, приобщить к совместному чтению произведений с родителями.

 

Тип проекта: творческий

Участники:

  • дети старшей и подготовительной групп
  • родители воспитанников
  • воспитатели:

Сроки: краткосрочный

Масштаб: образовательная организация

Этапы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • вызвать интерес у детей к проекту — рассматривание иллюстраций героев произведений
  • создать развивающую среду в группах (сбор книг, посещение библиотеки)
  • организовать работу с родителями по проекту
  • разработать сценарий по проведению открытого мероприятия, создать конспекты НОД

ОСНОВНОЙ.

  • пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака
  • экскурсия в библиотеку
  • чтение произведений писателя
  • рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета, знакомство с творчеством
  • внедрить произведения писателя в образовательные области — аппликации, рисование, лепки, развитие речи
  • инсценировки отрывков из произведений С.Я. Маршака
  • изготовление кукольного настольного театра
  • создание дидактических игр на основе произведений писателя
  • создание подвижных игр на основе произведений писателя
  • изготовление наглядных карточек по загадкам С. Я. Маршака.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • викторина по произведениям С. Я. Маршака
  • открытое мероприятие с детьми старшего и подготовительного возраста для педагогов и родителей
  • презентация по творчеству писателя
  • использование дидактических игр в группах
  • создание презентации по проекту С.Я. Маршака
  • создание панорамы для детей

Виды детской деятельности:

Художественно — эстетическое развитие.

  • Рисование котов по произведению "Усатый — полосатый"
  • Рисование домов для кошки по произведению "Кошкин дом"
  • Лепка собачек по произведению "Пудель"
  • Лепка собачек по произведению "Багаж"
  • Аппликация веточки деревьев по произведению "Разноцветная книга"
  • Коллективная аппликация по произведению "Глупый мышонок"

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие.

  • Дидактическая игра "Охотник"
  • Знакомство с произведениями и героями С.Я. Маршака
  • "Радуга — дуга", "Круглый год", "Цирк", "44 веселых чижа", "Рассеянный",
  • "Урок вежливости", "Огни над Москвой", "Кошкин дом", "Разноцветная книга"...
  • Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Веселый счет"

Виды детской деятельности:

Социально — коммуникативное развитие.

  • Беседа о правилах обращения с огнем, о взаимопомощи к друг другу (огонь — враг и огонь — друг) по произведению "Кошкин дом"
  • Беседа о правилах поведения на воде по произведению "Разноцветная книга"
  • Беседа о бережном отношении к своим вещам по произведению "Рассеянный с улицы Бассеянной"
  • Виды детской деятельности:

Речевое развитие.

  • Заучивание отрывков из стихотворений: "Вакса — клякса", Мороженое", "Я видел", "Почта", "44 веселых чижа"
  • Пересказ по произведениям: "Разноцветная книга", "Пудель", "Багаж"...
  • Дидактические игры "Доскажи словечко", "Четвертый лишний" и загадки с наглядными изображениями по произведениям С.Я. Маршака.

Виды детской деятельности:

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: "Кот и мыши", "Дождик проливной", "Мы зовем тебя ау", "Грибочек", "Кот и мыши", "Сова", "Зайка", "Краски", "Как-то мы в лесу гуляли"...

Связи:

Оказание помощи родителей в оформлении выставки панорамы, детских рисунков, в пополнении библиотеки детских книг, в оформлении зала для проведения открытого мероприятия. Оказание помощи педагогов в оформлении выставки детских рисунков, панорамы. Участие педагогов в открытом мероприятии (инсценировки почтальона и рассеянного).

Предполагаемый результат:

  • У детей появится интерес к героям сказок.
  • Сформируется бережное отношение к книгам.
  • Развивается слуховое внимание и восприятие.
  • Узнает произведения по отрывкам из них.
  • У детей проявится интерес к театрализованной деятельности.
  • Расширится познавательный интерес к произведениям писателя.
  • Обогащение словарного запаса при заучивании отрывков из стихотворений писателя.

В результате проектной деятельности дети знакомятся с биографией поэта С.Я. Маршака.

Просмотров: 165
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Скотникова Татьяна Викторовна. Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»
  • Герасимова Татьяна Самуиловна. Конспект НОД по познавательному развитию «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»
  • Кулюкина Ирина Петровна. Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Лучкина Анна Александровна. НОД по развитию речи 'Пропажа' по стихотворению С.Я. Маршака 'Дама сдавала багаж'
  • Антонова Марина Федоровна. Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Загулина Татьяна Викторовна Писаренко Наталья Александровна. Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Выжанова Людмила Николаевна. Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки»
  • Гусенова Раъно Хусаиновна. Уровни восприятия поэтических произведений для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
  • Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна. Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Зукаева Татьяна Николаевна. Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
  • Подливальнева Светлана Александровна. Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова «Песенка друзей».
  • Некипелова Татьяна Петровна. Проект «В гостях у сказки С.Я. Маршака»
  • Наталья Дубенцова. Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
  • Уланова Светлана Николаевна. Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь