Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна. Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)

Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» Городского округа Щёлково Московской области (МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ МО) Адрес: 141102; РФ, Московская область, г. Щёлково, мкр. Финский, д.5; тел. 8-496-569-07-89;

Подготовили воспитатели: Захарова М.Н. Владимирова Ю.И. 2020

Пояснительная записка. Проблематика проекта.

В 2020-2021 учебном году коллектив детского сада №60 "Пчёлка" продолжит работу по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (научный руководитель: Асмолов А.Г. под редакцией Дороновой Т.Н.) и парциальным программам.

 

Скачать конспект

При работе с детьми на 2020-2021 уч. год выбраны приоритетные направления развития:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательно-речевое развитие.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время дети меньше проявляют интерес к художественной литературе. А в этом году исполняется 100 лет со дня рождения итальянского писателя и поэта Джанни Родари. Его сказки красочны благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку, что способствует положительному восприятию детьми художественного слова. В тоже время персонажи вызывают чувства сопереживания, что помогает пробудить в детях сочувствие и доброту.

Данный проект предполагает формирование читательской культуры, развитие познавательного интереса детей через знакомство со сказками Джанни Родари, а также способствует развитию системы отношений: ребёнок — ДОУ — семья.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: специалисты ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители, работники библиотеки.

Цель проекта:

  • познавательно-речевое развитие детей через знакомство со сказками Джанни Родари

Задачи проекта:

  • познакомить с творчеством Дж. Родари
  • способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая данную сказку
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  • развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к творчеству Джанни Родари, к зарубежной литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей
  • гармонизация отношений между родителями и детьми.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный. (16. 10. 2020 – 22. 10. 2020)

  • консультация для родителей «Воспитание сказкой»; "Как приучить ребенка к чтению"
  • домашнее чтение "Сказки по телефону", " Джельсомино в стране лгунов"

2. Этап. Реализация проекта. (23. 10. 2015 – 30. 10. 2015)

  • Беседа о зарубежном поэте и писателе Джанни Родари

Культурные практики:

  • познавательно-исследовательская деятельность: «В гостях у Чиполлино», «Домик феи. Состав числа2», «Чиполлино на грядке (наблюдение за ростом зеленого лука)»; инсценирование стихотворения «Чем пахнут ремёсла»;
  • продуктивная деятельность: аппликация из втулки «Чиполлино», *пластилинография «Герои сказки Чиполлино»;
  • конструирование «Железная доорога» для голубой стрелы», «Закладка для любимой книги» (Детский Календарь стр. 14 октябрь)
  • рисование иллюстраций к сказкам;
  • лепка по мотивам сказки «Учебная конфета» (из цикла «Сказки по телефону»);
  • Коллективная работа по изготовлению макета-эпизода сказки «Путешествие Голубой стрелы»
  • тематическая выставка книг сказок Д. Родари в разных редакциях
  • прослушивание композиций из мф «Приключения Чиполлино», композитор Карен Хачатурян

3. Этап. Итоговый. (02. 11. 2020 — 06. 11. 2020)

  • викторина по сказкам Дж. Родари
  • виртуальная экскурсия в библиотеку с помощью программы Зум.
  • индивидуальный поход в библиотеку для открытия абонементов читателей.

План реализации проекта.

Название месяца

Содержание деятельности по реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с коллегами

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

- Беседа зарубежном поэте и писателе Джанни Родари.

- Культурная практика

«В гостях у Чиполлино»,

«Домик феи. Состав числа2», «Чиполлино на грядке (наблюдение за ростом зеленого лука)», «Герои сказки Чиполлино», «Железная доорога» для голубой стрелы», «Учебная конфета».

- Рисование иллюстраций к сказке

- Коллективная работа по изготовлению макета - эпизода сказки

- Лепка сказочных героев ;

- Тематическая выставка книг сказок Дж.Родари в разных редакциях

- инсценирование стихотворения "Чем пахнут ремёсла".

- Консультации «Воспитание сказкой»; «Как приучить ребенка к чтению»; папки-передвижки по теме.

- Семейное чтение сказки.

- Детский Календарь: закладка для книги.

- Сбор книг для тематической выставки.

-Заучивание стихов для инсценировки

-Индивидуадьный поход в библиотеку для открытия абонементов читателей.

-Прослушивание композиций из мф «Приключения Чиполлино», композитор Карен Хачатурян

- Викторина по сказкам Дж. Родари

- Представление в соцсетях полученного опыта

-Виртуальная экскурсия в библиотеку с помощью программы Зум

Результаты проекта.

  • дети заинтересовались творчеством Джанни Родари
  • повысился интерес к чтению художественной литературы
  • пополнился эстетический опыт ребят вовремя различных мероприятий по изучению сказки
  • самостоятельно рассуждали о героях и событиях сказки
  • проявили творческую активность при выполнении макета

Используемая литература:

  • Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
  • Дж. Родари «Сказки по телефону»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • А.И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.
  • Детский календарь, октябрь (программа «Миры детства: конструирование возможностей»)
  • Закон "Об образовании"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Ирина Скорик. Конспект. Нод с детьми младшего дошкольного возраста. 'Друзья для Чиполлино'
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Л.В. Шубина, А.С. Федченко. Интегрированное занятие 'Путешествие Чиполлино по стране Знаний'
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Харитонцева Елена Владимировна. Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»
  • Корнилова Анна Николаевна. Буклет для родителей и детей Всероссийская акция «Безопасность детства 2020»
  • Косых Светлана Викторовна. Проект по приобщению детей к художественной литературе «Бабушкины сказки»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Песенка Чиполлино
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Илык Елена Николаевна. Познавательно-игровой досуг на тему: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Хрипунова Елена Серафимовна. Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» для детей подготовительной к школе группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь