Л.В. Шубина, А.С. Федченко. Интегрированное занятие 'Путешествие Чиполлино по стране Знаний'

Интегрированное занятие Путешествие Чиполлино по стране ЗнанийИнтегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МУРМАНСКА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А.ТОРЦЕВА Школа раннего развития детей «Лучик»

  • Л.В. Шубина, педагог
  • А.С. Федченко, педагог

Цель: формирование умения принимать и решать конкретно-практическую задачу как элемента учебной деятельности дошкольника

Задачи:

  1. Учить применять знания об алфавите в нестандартных ситуациях (уметь отыскивать буквы по порядковым номерам, составлять слова, получать новое слово, изменяя одну букву).
  2. Учить находить математические объекты в окружающем мире, соотносить похожие по начертанию буквы и цифры.
  3. Расширять кругозор детей через работу с многозначными словами, знакомство с литерными героями.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе, учить выполнять простейшие виды шифровки информации.

Оборудование: нарисованная герой (кукла) Чиполлино, круг с буквами алфавита и их порядковыми номерами, фрагмент мультфильма, маршрутный лист для детей, цветные карандаши.

Ход занятия

1). На доске записаны числа: 25, 10, 17, 16, 13, 13, 10, 15, 16

- Назовите числа, записанные на доске.

- Что общего между этими числами?

- Чем интересно число 10? (круглое число, т.к. заканчивается на "0")

- Вспомним правило: любое число, которое заканчивается на "0", называется круглым.

2). — Я открою секрет: это — не просто числа! С их помощью я зашифровала имя сказочного героя. Поможет нам в расшифровке наш волшебный круг!

(на доске — круг с алфавитом и порядковыми номерами букв)

- Расскажите, как будете выполнять задание!

ЧИПОЛЛИНО (на доске появляется портрет сказочного персонажа)

3) — Сказку про Чиполлино написал итальянский писатель Джанни Родари. "Чиполлино" в переводе с итальянского — "луковка", "лук".

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился!
Он не просто мальчик — лук,
Он — надёжный, верный друг!

Дети записывают слово в маршрутном листе: ЛУК

- Вспомните, что ещё мы можем назвать словом "лук"? (Вывод: слово многозначное, т.к. имеет не одно, а несколько значений!)

4) — Заселите звуковой домик для слова "лук" (работают в маршрутном листе и на доске)

- Расскажите, какие звуки в слове "лук" (в слове "лук" три звука — один гласный и два согласных, твёрдых).

- Сколько слогов в слове "лук"? (прохлопаем)

- А сколько гласных? (Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов).

Физминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! ( «Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

5). — Чиполлино предлагает вам заменить последнюю букву в слове "лук" так, чтобы получилось новое слово.

Записываютв маршрутном листе: ЛУЧ

- Кто может объяснить значение слова?

а) это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета; б) геометрическая фигура; часть прямой линии

- Как называют такие слова? (многозначными)

6) — Посмотрите на маршрутный лист: где можно увидеть лучи? (паутинка, солнышко, снежинка) Работают на листах.

Резерв: — Где у Чиполлино можно отыскать лучики? — Врачи называют кости нашей руки лучевыми, ведь они растут от плеча в одну сторону!

7). — Вернёмся к имени нашего героя: какая буква очень похожа на цифру? (Ч, 4- дети записывают в маршрутный лист.)

- Подумайте, какие ещё буквы и цифры пишутся одинаково? (З, 0 — дети записывают в маршрутный лист.)

7) Итог. — Какой сказочный герой с нами был на занятии?

- Что о нём запомнили?

- С какой геометрической фигурой познакомились?

Резерв: фрагмент мультфильма.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Главный Редактор. Песенка Чиполлино
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Ирина Скорик. Конспект. Нод с детьми младшего дошкольного возраста. 'Друзья для Чиполлино'
  • Харитонцева Елена Владимировна. Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»
  • Пастухова Анна Сергеевна, Коротченко Ирина Владимировна. Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»
  • Федченко Анна Сергеевна, Шубина Людмила Васильевна. Занятие — консультация для родителей 'С папой и мамой по стране Знаний'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Анисимова Лилия Александровна. Сценарий интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный город в кленовом листе»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь