2018- 2019 учебный год
Воспитатель: Харитонцева Елена Владимировна Прокопьевский городской округ 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 «Антошка»
Цель: обучение составлению описательного рассказа по примеру педагога.
Задачи:
Обучающие:
- Учить выделять отличительные признаки диких животных (кто где живёт?, кто чем питается?), правильно выражать свои мысли.
Речевые:
- Активизация предметного и глагольного словаря признаков по теме: Дикие животные совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развитие связной речи. Формировать чувство, координация движений с речью.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, отгадывание загадок.
- Чтение рассказов о диких животных, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».
Методы и приёмы:
Методы и приёмы подобраны в соответствии с воспитательными задачами: наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.
Формы организации:
Совместная, индивидуальная.
Материал к НОД:
Ёлка на зимнем фоне, иллюстрация плачущего зайца, грамм запись плач зайца, письмо от злой вьюги, загадки о диких животных, настольные игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», иллюстрация зайцы на зимнем фоне.
Место проведения НОД:
групповое помещение.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
(Дети с педагогом заходят в группу)
Водная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки встанем в круг и скажем друг другу громко «Доброе утро», а теперь тихо-тихо.
А я знаю, что вы любите гулять. А хотите сегодня сходить на прогулку (да). Куда же мы с вами пойдем гулять?
Динамическое упражнение на развитие чувство ритма:
Ти- ти- ти- куда же нам пойти (хлопки в ладоши)
Ать- ать- ать- в лес отправимся гулять (шлепки ладошками по коленкам)
Ать-ать- ать- дружно будем мы шагать (перетопы ногами).
Подул лёгкий ветер и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит лёгкий ветерок? С-с- с.
Ветер окреп и подул сильнее и в вышине сразу зашумели деревья, как они зашумели? ш-ш-ш.
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Звук плачущего зайца. Ой ребята, а кто же там плачет, кто здесь сидит под деревом (дети сами отвечают – заяц).
Зайка а почему ты плачешь. Зайка весь дрожит, зайка ты нас не бойся. А у зайки в лапах какое то письмо. Он хочет чтоб мы его прочитали.
Срочно приходить, Срочно помогите. Нас вьюга напугала Нас она всех заколдовала
Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите
Помогите, помогите! Жители леса.
Что делать? Поможем лесным жителям.
Основная часть (содержательный деятельностный этап):
Злая вьюга предлагает нам отгадать загадки о диких животных. Дети отгадывают загадки и проводиться словестная игра «Скажи ласково» Цель: обучение образованию новых слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом) Ход игры: дети отгадывают загадку, какое слово отгадали должны изменить окончание и назвать слово ласково.
* Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты, через пенёк Промелькнул, как огонёк? Белка
А как белку можно назвать ласково (белочка)
* Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. Медведь
А как медведя можно назвать ласково (медвежонок, мишка, мишутка)
* Кто зимой холодной Ходит хмурый и голодный? Волк Назовите волка ласково (волчонок, волчишка)
* Рыжая плутовка Ловит мышек ловко. Петушку не спиться Очень он боится,
Знает эта птица Хитрый зверь Лисица
Как можно лисицу назвать ласково (лисичка, лисонька)
Молодцы все загадки злой вьюги отгадали. Но у неё ещё много заданий для вас. Злая вьюга так всё запутала и животные забыли кто где живёт.
Проводиться игра «Кто где живёт?» Цель: ознакомление детей с образом жизни диких животных. Материал и игре: большие иллюстрации «Жилища диких животных», маленькие картинки с изображением диких животных. Ход игры: На столах разложены большие иллюстрации «Жилища диких животных», маленькие картинки с изображением диких животных дети подбирают маленькие картинки диких животных к жилищу животного, затем педагог спрашивает ответить полным ответом, кто где живёт: Где живёт белка, лиса, медведь, волк.
Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове.
И с этим заданием мы все вместе справились.
Давайте маленько отдохнём и дальше с вами пойдем.
Разминка: Медвежата в чаще жили Головой они крутили Вот так, вот так – головой своей крутили. Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали И в развалочку ходили И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали дружно лапы поднимали
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
Ну что продолжаем дальше помогать лесным жителям и следующая игра «Кто чем питается?» Цель: ознакомление детей, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Материал: картинки типа пазл с изображением диких животных, картинки с изображением пищи. Ход игры: дети разбирают картинки с животными кладут по середине, а по краям далее дети должны разобрать картинки с пищей и соединить с главной картинкой. В конце спросить, кто чем питается.
Ой ребята, а ведь мы про кого-то забыли, кто нам письмо дал (зайка). Про зайчика мы забыли. Показать иллюстрацию зайцы на лесной поляне. Давайте все вместе придумаем рассказ про зайца. Первая я вам рассказу, а вы мне потом свои рассказы расскажите про зайца.
Заяц дикое животное. У него длинные уши, короткий хвост, длинные лапы. Тело покрыто шерстью. Заяц летом серый, зимой белый. Семья зайца папа- заяц, мама- зайчиха, дети- зайчата. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями. Заяц боится волка и лису.
Кто теперь свой рассказ расскажет про зайца. (Дети рассказывают свои рассказы 3-4 человека).
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Молодцы ну вот всем животным помогли и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебный слова:
Ти- ти- ти- куда же нам пойти
Ать – ать- ать- в детский сад отправляемся опять
Ать- ать – ать – будем прыгать и скакать.
Вот мы с вами опять в детском саду.
В конце НОД педагог задаёт вопросы. Примерные вопросы для детей: Ребята где мы сейчас с вами побывали? А кого мы там повстречали? Что случилось с животными в лесу, кто их заколдовал? Как мы с вами помогали животным, в какие игры мы играли? Как вы думаете а вы все сделали правильно? Про кого мы с вами составляли рассказ? А чей рассказ вам понравился больше всего? Понравилось вам прогулка в лес? С помощью каких слов мы оказались в лесу? Кто сможет повторить эти слова? А что больше всего понравилось на прогулке?
|