Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»

Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»

Автор: Рахманова Наталья Валентиновна, воспитатель Детский сад №183 ОАО «РЖД»

Тема: «Спасатели животных»

Цель: создание условий для развития монологической и диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний.
  2. Обогащать словарный запас прилагательных и глаголов.
  3. Познакомить детей с многозначными словами.
  4. Закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, память с помощью элементов синквейна, методики ТРИЗ, мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Планируемые результаты:

  1. Обогащение словарного запаса детей.
  2. Проявление командного духа, сплочение детского коллектива.

Оборудование: изображения диких животных, игрушка лисичка, мнемотаблицы, картина с изображением леса и животных без хвостов (формат А 1), изображения хвостов животных, телевизор, презентация с картинками многозначных слов.

Актуальность: В последнее время большое количество детей имеют низкий уровень развития речи, не умеют отвечать на поставленные вопросы, описать какой-либо объект. Для того, чтобы у детей появился мотив к составлению описательных рассказов, необходимо сделать совместную деятельность детей и педагога интересной, увлекательной и полной сюрпризов, а также наполнить ее современными технологиями.

Структура занятия

I. Вступительная часть – сюрпризный момент.

  1. Организационный момент
  2. Игра «Да-нет»

II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).

  1. Игра «Синквейн — загадка»
  2. Рассуждение «Многозначные слова»
  3. Физкультминутка
  4. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам.
  5. Дидактическая игра «Найди животное»

III Заключительная часть:

  1. Игра «Найди хвост»
  2. Награждение ребят сюрпризами
  3. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Вступительная часть – сюрпризный

1. Организационный момент

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Сегодня к нам в группу пришла посылка, я сейчас посмотрю что там, а вы попытайтесь угадать.

2. Игра «Да-нет»

Воспитатель:

– Задавайте вопросы о том, что в посылке, на которые можно ответить только да или нет. Дам вам подсказку, это животное.

– Молодцы, отгадали. Это лисичка. В посылке есть еще письмо, давайте, прочитаем!

«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители! С нами приключилась беда, нас заколдовал злой волшебник. Чтобы нас расколдовать, необходимо выполнить несколько заданий. Помогите нам! Лесные жители».

– Поможем, ребята? Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас волшебник!

Вот и первое задание!

II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).

1. Игра «Синквейн-загадка»

Первая загадка:

  1. Животное.
  2. Маленькое, беленькое,
  3. Скачет, петляет, убегает
  4. Очень боится хищников.
  5. Трусишка.

– Кто это? Правильно, заяц. Молодцы!

Вторая загадка:

  1. Животное.
  2. Красивое, хитрое.
  3. Бегает, охотится, ворует.
  4. Она выслеживает зайцев.
  5. Съела колобка.

– Кто это? Правильно, лиса! Молодцы!

Третья загадка:

  1. Животное.
  2. Маленькое, колючее.
  3. Фыркает, запасает, спит.
  4. У него есть иголки.
  5. Клубочек.

Воспитатель:

– Кто это? Правильно, еж. Какие же иголки есть у ежа? Зачем ежу иголки?

2. Рассуждение «Многозначные слова»

Воспитатель:

– А какие иголки еще бывают? Давайте, рассмотрим.

– Иголки бывают у ели? Как они называются? Иголки бывают у сосны?

У швеи? У врача? Для чего они? (демонстрация картинок на экране).

3. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

И себя чуть-чуть встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Идем мы на носочках,

Волк озирается кругом,

Лиса шагает рядом,

Потом бегом-бегом.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Воспитатель:

– Молодцы, а теперь следующее задание от злого волшебника.

Нужно рассказать про животных по схеме.

4. Работа по мнемотаблицам

Дети рассказывают о животных, используя мнемотаблицы (медведь, лось, волк, белка, барсук).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Мы почти расколдовали наших лесных друзей. Давайте найдем их на картинке.

5. Дидактическая игра «Найди животное»

Дети рассматривают картину с изображением леса. Находят где в лесу спрятались животные, используя предлоги (в, на, под, за).

Воспитатель:

– Ребята, осталось одно задание. Справимся?

III Заключительная часть:

1. Игра «Найди хвост»

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, чего не хватает у животных? (хвостов).

Дети подбирают для животных подходящие хвосты и приклеивают их.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, мы расколдовали зверей. Лисичка нас благодарит и просит передать вам от лесных жителей подарок.

2. Вручение сюрпризов детям

Дети прощаются с Лисичкой.

3. Рефлексия

Воспитатель:

– Какое приключение сегодня с нами произошло? Что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
  2. Затеева Е.В. Мы такие разные: программа психологического сопровождения детей от 3- х до 7 лет / Е.В. Затеева и др. – Барнаул, 2014. – 162 с.
  3. Сидорчук Т.А, Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: методическое пособие 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009. — 27 с.: ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ))
  4. Сидорчук Т.А. ИГРА «ДА-НЕТ». Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ). – М.: АРКТИ, 2018. — 80 с.
  5. Ушакова О.С. Давай отгадаем. Речевые упражнения для детей 4-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 16с.
  6. Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М.: Линка-пресс. 2006. – 128 с.
Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь