Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»

Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Кригер Н.В. 2019 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат

4 октября – Всемирный день животных

Цель:

  • расширять представления детей о многообразии животного мира;
  • формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

  • познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября
  • обобщать знания детей о животных нашей планеты
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и их пользе
  • учить придерживаться правил поведения в природе.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе
  • учить видеть их красоту, ласку, заботу
  • воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым
  • воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе
  • развивать связную речь; — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
  • развивать интерес к жизни животных.

Образовательные области:

  • социализация
  • познание
  • физическая культура
  • коммуникация.

Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки: животные, птицы, насекомые. Игрушки с уголка природы (дикие и домашние животные, животные жарких стран)

Материалы: ватман, клей-карандаш, картинки животных, птиц, насекомых, ножницы, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др.

Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомыми.

Рисование «Моё любимое животное».

Ход занятия: Чтение стихотворения:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паук терпению.

Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.

Отражение в воде
Учит нас правдивости
* Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

У природы круглый год
Обучатся нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.

(В. Орлов)

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

- Чему нас учит это стихотворение? (обобщаю ответы детей)

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всём мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относиться к живым существам: к птицам, рыбам, насекомым, земноводным, к диким и домашним животным.

Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы скажите правило поведения на природе к этой иллюстрации.

(Показ картинок).

НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Следует бережно относиться к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить и тревожить их ради забавы. Помните, что многие из них опыляют растения и повышают урожайность.

Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Ребята, а вы любите животных?

- Что значит любить животных?

- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

- Ребята, я вам предлагаю, в знак защиты животного мира, сделать плакат «Берегите животных». Но сначала мы разомнёмся!

«Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки широко расставлены, ноги расставить на ширине плеч, на внешнюю сторону стопы, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала!

Каждому ребёнку раздаю картинки с дикими и домашними животными, птицами, насекомыми и экологические значки. Дети их вырезают, а потом приклеивают на ватман. В процессе работы оказываю помощь (помогаю вырезать, приклеивать, подписываю плакат). В конце смотрим, что у нас получилось.

В завершении занятия зачитываю стихотворение И. Нечаева:

Берегите животных – Божье создание.
Берегите животных – Чудо природы:
Муравьишку, бегущего в муравейник.
Лося громадного, жующего можжевельник,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось на веке!

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Татьяна Гринь. Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:'В мире животных'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Ивашкова Оксана. Сказки о животных
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь