Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе



Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе

Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Самсоненко А.Е.

Воспитатели: Овчинникова В.В., Дива Е.П.

Щелково-2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» Щелковского муниципального района Московской области

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (12. 11. 2018-28. 02. 2019).

Состав участников: Воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Необходимость развития связной речи у детей с ТНР на примере темы «В мире животных».

Актуальность:

Связная речь – одна из важных составляющих речевого развития дошкольника. Что такое связная речь? Она представляет собой развёрнутые высказывания, которые связаны между собой по смыслу, структуре и обеспечивают общение людей.

Как показала предварительная беседа, дети не знают названий многих животных, их частей тела (копыта, грива, названий детёнышей, их жилищ и тд). Среди замен существительных преобладают замены слов, входящих в одно родовое понятие (лось-олень, тигр – лев). Наблюдались трудности в подборе прилагательных, особенно притяжательных. С составлением описательного рассказа справились единицы детей, рассказы детей были бедными, состояли из отдельных простых предложений.

 

Скачать конспект

Одной из выраженных особенностей речи детей с ТНР является более значительное, чем в норме, расхождение в объёме пассивного и активного словаря. Дошкольники с ТНР понимают значение многих слов; объём их пассивного словаря близок к норме. Однако употребление слов экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Программой Нищевой Н.В. для детей подготовительной группы, предусмотрено рассмотрение таких тем. Как домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, морские обитатели. Животный мир богат и разнообразен. Эта тема интересна и доступна детям дошкольного возраста, поэтому было принято решение на наиболее доступной и интересной теме для детей провести проект по развитию речи.

Основная цель проекта: расширить активный и пассивный словарь детей о животном мире планеты через познавательно — поисковую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формирование целостной картины мир, в том числе первичных ценностных представлений о животных;
  • Расширение кругозора детей;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Активизация и актуализация словаря по теме;
  • Совершенствование навыка составление рассказа по опорной схеме и серии картинок, навыка пересказа;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках, макетах;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики;
  • Использование мимики и пантомимики;
  • Соблюдение элементарных правил безопасного поведения с животными.

Интеграция всех направлений развития (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).

Ожидаемый результат:

  • Расширение естественно-научных представлений.
  • Совершенствование связной речи;
  • Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • Воспитание бережного отношение к природе.
  • Создание детьми книги о животных.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Определение проблемы, выбор цели проекта, разработка методов и приемов работы, подбор наглядного материала, мультимедийных презентаций, подбор и изучение методической литературы, физкульминуток, дидактических и подвижных игр, художественной литературы.

Знакомство родителей с целью и задачами проекта для повышения компетенции, и создания партнёрских отношений.

II этап — Основной – проектная деятельность по решению проблемы

Форма реализации проекта

Источник

1.

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний",

 -"Узнай по описанию",

-"У кого кто? ",

-"Кто, где живет? ",

-«Кто едет в зоопарк»,

- «Угадай и расскажи»,

«Травоядные  и  хищные»

-лото «Животные»

- «Сосчитай животных 1-5»

- «Чей хвост», мемо «Животный мир»

 

2.

Образовательные события:

- ФЭМП Работа в тетрадях

-заштрихуй животных

-графический диктант «Животные»

-Конструирование животных из геометрических фигур

-Приложение 1

3.

Беседы:

 -«Дикие животные наших лесов»,

«Красная книга России»,

«Животные жарких стран»,

«Животный мир морей и океанов».

Работа над лексико-грамматическим строем речи по данным темам.

-Приложение 2

4.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Нарисуй  любимое  животное,  птицу»

«Удивительный мир зверей»

Лепка: «Животные наших лесов»

Аппликация:

«Лесная газета» с использованием техники оригами

стенгазета; «Ферма» -коллаж, «Животные Африки»-макет, «Морские обитатели»-выставка рисунков.

Коллективная работа: «Царство диких животных»

Постановка сказок:

«Мешок яблок» В. Сутеева,

«Заячья избушка»

-Приложение 3

5

Картотека пальчиковой гимнастики

Приложение 4

Предполагаемый результат:

  • Активное использование детьми в речевом общении сложных, распространенных предложений;
  • Пересказ и самостоятельное составление рассказов по опорным схемам, плану и серии картинок;
  • Активность и инициатива в общении;
  • Обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: педагог-ребёнок; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь детям при подготовке небольшого сообщения о животном.
  • Совместный просмотр с детьми телепередач «Диалоги о животных», «В мире животных» и других документальных фильмов по теме;
  • Рассматривание и чтение книг, энциклопедий о животных.
  • Помощь в создании книги о животных.

III этап – Заключительный

  • Развитие элементов актёрского мастерства.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Сплочённость детского коллектива.
  • Вовлечение в проектную деятельность родителей.
  • Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Итоговый результат:

  • Создание книги о животных «В мире животных».
  • Выставка продуктивной деятельности детей (макетов, стенгазет, рисунков).
  • Постановка сказки для родителей «Мешок яблок» и для младших групп «Заячья избушка» по сказке В. Сутеева.
Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Татьяна Гринь. Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:'В мире животных'
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Кудрявцева Галина Алексеевна. Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь