Составили и провели: Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А. Санкт-Петербург 2016 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Образовательная область «Познание»
Скачать коснпект
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (кошка, корова, лошадь, коза, свинья, кролик, собака).
- Формирование обобщающего понятия «Домашние животные».
- Формирование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного, слухового внимания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие памяти.
- Развитие связной речи.
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие тонкой, обей моторики.
- Развитие наглядно-образного мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, уважение к труду старших и помощь взрослым.
Воспитание заботливого отношения к домашним животным, любви к ним.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; пособие «Лабиринт»; су джок мячи; варежки для биоэнергопластики; игрушки домашние животные; ширма; магнитные доски; плакат «Деревенский дворик» со съемными животными и кормом для них; поднос с трафаретом собаки; ваза со льдом; картинки с изображением леса, дома.
ИКТ: Запись разговора в скайпе с бабушкой; музыка «Пропала собака»; музыка Шопена; релаксационная музыка; изображения домашних животных со звуками, которые они издают; гимнастика для глаз «Тол Кот»; отрывок детской песенки «Колеса тук-тук…»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Бабушка с экрана компьютера (через скайп) здоровается с детьми, сообщает о проблемной ситуации, о том, что ей необходимо уехать, просит детей присмотреть за домашними животными.
Учитель-дефектолог: Поможем бабушке?
Дети: Поможем!
Учитель-дефектолог: Чтобы хорошо видеть, слышать и запоминать надо руки потренировать (кинезиологические упражнения)
Учитель-дефектолог: Чтобы поехать к бабушке, нам надо отгадать загадки и узнать, кто живет у бабушки.
Загадки «обманки»
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны? (Коровы)
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык? (Конь)
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот? (Пес)
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс? (Кот)
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца? (Свинья)
Он на зайчика похож,
Маленький, лохматый…еж? (Кролик)
Ест капусту больше всех
Белый и рогатый…лев? (Козел)
Учитель-дефектолог: Молодцы, верно отгадали! Готовы поехать к бабушке? Тогда садимся в вагон (встаем за мной) Поехали к бабушке!
Музыка «Колеса тук-тук…»
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог: Вот мы и у бабушки в деревне. У бабушки живет много домашних животных.
Учитель-логопед: (артикуляционная гимнастика с варежкой — биоэнергопластика) Ребята, давайте вспомним, что умеют делать животные: пощелкали, как лошадки, полакали молочко, как кошечки…
Звучат голоса детенышей животных. (Запись)
Учитель-логопед: Ой, кто это? Посмотрите- ка, это детеныши домашних животных, они потерялись, поможем им найти своих мам?
Дети: Поможем!
Лабиринт «У кого кто» (дети проводят детенышей к животным с проговариванием: теленок пойдет к корове и т. д.)
Учитель-дефектолог: Ребята, все детеныши нашли своих мам, а щенок остался – где же мама щенка?
Звучит музыка «Пропала собака»
Учитель-дефектолог: Давайте поможем щенку найти его маму?
Дети: Да, поможем!
Криотерапия. Выкладываем щенка на подносе льдом.
Учитель-дефектолог: Вот она мама щенка – собака. Давайте расскажем ей стихотворение про ее детеныша.
Речь с движениями:
Вот наш Бобик, славный пес.
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос.
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай.
(погрозить пальцем)
Тс – с -с.
Выключается музыка.
Учитель-логопед: Ребята, мы забыли закрыть двери сарая, пока мы рассказывали стихотворение щенку, все животные ушли в лес, что же делать? Что скажем бабушке? А давайте попробуем их вернуть.
Игра «Проводи домашних животных на ферму, диких в лес»
Кто живет на ферме?
Кто живет в лесу? Лиса, волк…еж (последний).
Еж колючий, мячик тоже…
Су джок терапия:
Мячик справа покрутили,
Мячик слева покрутили,
По ладошкам провели,
И на стол отнесли.
Учитель-дефектолог: Ребята, мы проводили животных на бабушкин дворик, животные очень любят прятаться в сарай от солнышка, давайте мы с вами попробуем отгадать кто спрятался.
Игра «Кого не стало?»
Последнюю спрятать кошку.
Учитель-дефектолог: Дети, что-то кошки нет в сарае, где же она?
Дети: А вот она
Гимнастика для глаз: на экране бегающий котенок.
Учитель-дефектолог: Внимательно следите глазками за кошкой, чтобы она опять не убежала от нас. Вот молодцы, последили за кошкой, заодно и глазки наши отдохнули.
Учитель-логопед: Всех животных собрали, надо их теперь покормить.
Игра «Кто чем питается?»
Учитель-дефектолог: Молодцы, потрудились, а бабушки все нет, давайте- ка приляжем, отдохнем, подождем бабушку. Ложимся на ковер, закрываем глазки.
Релаксация на ковре под музыку…
Появляется бабушка (воспитатель в костюме бабушки), благодарит, дарит детям молоко.
Учитель-дефектолог: Дети, расскажем бабушке, что мы делали, пока ее не было. (Итог занятия)
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны? (Коровы)
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык? (Конь)
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот? (Пес)
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс? (Кот)
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца? (Свинья)
Он на зайчика похож,
Маленький, лохматый…еж? (Кролик)
Ест капусту больше всех
Белый и рогатый…лев? (Козел)
3. Вводная беседа.
Домашние животные.
Игра > Образование притяжательных прилагательных.
Лапы собаки. Чьи лапы (Собачьи.)
Копыта коровы. Чьи копыта?
Борода козы. Чья борода?
Хвост лошади. Чей хвост?
Морда кролика. Чья морда?
Лапы кошки. Чьи лапы?
Логопед: У многих животных есть одинаковые части тела, но они отличаются размером, окраской.
Игра >. Подбор антонимов к именам прилагательным.
У коровы длинный хвост, а у свиньи... (короткий.)
У свиньи толстые ноги, а у овечки... (тонкие.)
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть... (мягкая.)
У козы острые рога, а у барана... (тупые.).
У козла длинная шерсть, а у лошади... (короткая.)
Игра >. Образование сложных прилагательных.
Логопед раздаёт детям листочки и карандаши.
Логопед: Ребята, посмотрите и назовите, без чего наши животные?
Ребёнок: корова без хвоста. Она бесхвостая.
Логопед: поможем художнику исправить ошибку?
Давайте нарисуем корове хвост. Теперь она какая?
Ребёнок: хвостатая корова.
Логопед: лошадь без ноги. Она какая?
Ребёнок: лошадь безногая.
По аналогии дети дорисовывают недостающие части тела и называют:
Безухий, безногий, бесхвостый; ушастый, хвостатый, длиннохвостый.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Идёт бычок, качается, Идут, раскачиваясь.
Вздыхает на ходу. Делают глубокие вдохи, машут руками.
Ой, доска кончается, Остановились на месте.
Сейчас я упаду.
Ой, напрасно мы решили Дети стоят парами.
Прокатить кота в машине. Приседают по — очереди.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик. Присели вместе.
Логопед: Ребята, загадайте загадки нашим гостям.
Игра >.Образование формы множественного числа существительных.
Логопед: Пока мы с вами играли, наши животные разбежались. Теперь мамы не могут их найти.
Ребята называют: у крольчихи много крольчат, у свиньи много поросят, у лошади много жеребят, у кошки много котят.
…
Игра >
Логопед: ребята, у меня есть собака. Я прошу её почитать мне книжку, а собака отказывается, говорит: >
А может корова почитает книжку? Что скажет корова?
Ребёнок: Моя работа- молоко давать, а книжки читать, не моё дело.
Логопед: А что скажет кошка?
Ребёнок: Моя работа- мышей ловить. А книжки читать- не моя работа.
6. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина?
Конспект НОД. >
ОО >.
Интеграция образовательных областей: >, >, >, >, >.
Цели:
1. Коррекционно — образовательные:
- учить детей образовывать сложные слова
- учить образовывать притяжательные прилагательные
- учить детей пересказывать короткий текст, проявляя творческое воображение и артистизм
2. Коррекционно — развивающие:
- расширять словарь антонимов;
- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление
существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словоизменение и словообразование;
- развивать мыслительную деятельность.
3. Коррекционно — воспитательная:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, простые карандаши.
Предварительная работа: Игры: >, >, >, >, >. Заучивание загадок о домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра >
Логопед раздаёт маски домашних животных. Дети надевают их на головы.
Логопед: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.
Корова сказала...
Далее говорит ребёнок, у которого на голове соответствующая маска.
Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко.
Логопед: А кот ей ответил:...
Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.
Логопед: Но собака была с ним не согласна...
Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.
Логопед: В спор вмешалась лошадь и сказала...
Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.
Логопед: очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.
4. Вводная беседа.
Домашние животные.
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время, домашние животные стали сильно отличаться от других животных и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь, защиту.
Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные- это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят зелёную траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, сыр, масло, творог, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть.
Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
4. Развитие лексико — грамматических категорий.
Логопед: Вы знаете различных животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать? (Дети называют части тела.)
Игра > Образование притяжательных прилагательных.
Лапы собаки. Чьи лапы (Собачьи.)
Копыта коровы. Чьи копыта?
Борода козы. Чья борода?
Хвост лошади. Чей хвост?
Морда кролика. Чья морда?
Лапы кошки. Чьи лапы?
Логопед: У многих животных есть одинаковые части тела, но они отличаются размером, окраской.
Игра >. Подбор антонимов к именам прилагательным.
У коровы длинный хвост, а у свиньи... (короткий.)
У свиньи толстые ноги, а у овечки... (тонкие.)
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть... (мягкая.)
У козы острые рога, а у барана... (тупые.).
У козла длинная шерсть, а у лошади... (короткая.)
Игра >. Образование сложных прилагательных.
Логопед раздаёт детям листочки и карандаши.
Логопед: Ребята, посмотрите и назовите, без чего наши животные?
Ребёнок: корова без хвоста. Она бесхвостая.
Логопед: поможем художнику исправить ошибку?
Давайте нарисуем корове хвост. Теперь она какая?
Ребёнок: хвостатая корова.
Логопед: лошадь без ноги. Она какая?
Ребёнок: лошадь безногая.
По аналогии дети дорисовывают недостающие части тела и называют:
Безухий, безногий, бесхвостый; ушастый, хвостатый, длиннохвостый.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Идёт бычок, качается, Идут, раскачиваясь.
Вздыхает на ходу. Делают глубокие вдохи, машут руками.
Ой, доска кончается, Остановились на месте.
Сейчас я упаду.
Ой, напрасно мы решили Дети стоят парами.
Прокатить кота в машине. Приседают по — очереди.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик. Присели вместе.
Логопед: Ребята, загадайте загадки нашим гостям.
Игра >.Образование формы множественного числа существительных.
Логопед: Пока мы с вами играли, наши животные разбежались. Теперь мамы не могут их найти.
Ребята называют: у крольчихи много крольчат, у свиньи много поросят, у лошади много жеребят, у кошки много котят.
…
Игра >
Логопед: ребята, у меня есть собака. Я прошу её почитать мне книжку, а собака отказывается, говорит: >
А может корова почитает книжку? Что скажет корова?
Ребёнок: Моя работа- молоко давать, а книжки читать, не моё дело.
Логопед: А что скажет кошка?
Ребёнок: Моя работа- мышей ловить. А книжки читать- не моя работа.
6. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина?
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Различать по внешним признакам и строению.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь, образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Загадывает загадки.
Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран)
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Задание «Покажи части животного»
У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «4 лишний».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
Коллективное задание «Разрезная картинка»
(размер листа ватман)
Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?
|