Составил: Шпенглер Анжелика Николаевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МАДОУ КВ – «Детский сад № 94» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Цели:
I. Коррекционно — образовательная:
1. Учить употреблять творительный падеж имен
существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Скачать конспект
4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно — развивающая:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно — воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг Я — твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану И не хочет пить какао, Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит,
И у дома своего, Ржёт негромко: «И-го-го»? - Кто пасётся на лужайке Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у» - Длинное ухо Комочек пуха.
Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) - С бородой, анне мужик С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: — Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,
овечка)
Логопед: Молодцы!
Логопед: — Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед: А это?
Дети: Лес.
Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Логопед: Когда пасутся кони? (Табун).
Логопед: Пасутся овцы? (Отара).
Логопед: Кто их пасет? (Пастух).
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)
Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
* У собаки кто? — щенок * У коровы кто? — теленок * У лошади кто? — жеребенок; * У кошки кто? — котенок;
* У свиньи кто? — поросенок * У козы кто? — козленок; * У кролика кто? — крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Мячик- ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю Между ладоней. Взад — вперед его гоняю. Смена рук. Им поглажу я ладошку Катают взад -вперед. Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают. Как сжимает лапу кошка. Смена рук. Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч. И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Перебрасывание мяча из руки Мяч летает между рук! в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой). Чем питается собака? (Косточками). * Чем питается коза? (Травой). * Чем питается кролик? (Морковкой).
* А почему матрешка осталась. * Дети: Потому что она игрушка.
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы Козы, овцы — все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
|