П./ с:
- Формировать умение освобождать органы голосообразования от излишнего напряжения. Развитие грудного регистра. Артикуляционная гимнастика
- Воспитание умения двигаться в ритме, заданном характером персонажа, соединять речь с движением.
- Закреплять знания о месте обитания, о способе питания, о внешнем строении животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
- Развивать воображение, память, слуховое внимание.
- Закреплять умение кодировать
- Продолжать знакомить с Красной книгой.
Ход занятия
- Ребята, у кого есть дома какие – нибудь животные?
- Как их имена?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Какие животные называются домашними?
- Ребята, а крокодила можно держать дома? А слона?
- Почему?
- Сон и крокодил живут в жарких странах
- А где еще можно держать этих животных
- В зоопарке. В Африке.
- Хотите поехать в зоопарк? Тогда заходите в наш трамвай и поехали. Трамвай идет быстро, посигналим, чтобы прохожие были осторожны, нажимаем на педаль: — «Дзинь! Дзынь, Дзынь!». Трамвай сильно раскачивается. Держитесь крепче за поручни
- Ай, ай, ай! Качается трамвай, ай, ай!
Подъехали к зоопарку. Выходите из трамвая. Звери в зоопарке только просыпаются. Давайте поторопим их, пора встречать гостей. Вот у входа висит колокол, возьмем в руку веревку и позвоним в колокол: «Бим –бом!» — включение грудного регистра
К нам подъехала маленькая лошадка. Как называется эта порода лошадей?
(пони).
Посмотрите, как чисто умыта, причесана. Полюбуемся ей, погладим по шерстке
- Ну и лошадка шерстка гладка
- Конь чисто умыт с головы до копыт (хором, потом 1-2 ребенка) _
- Покатаемся на лошадке по зоопарку, посмотрим, какие здесь живут звери. Передние дети подают руки задним, передние дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени, цокают язычком. Лошадки побежали: Цок, Цок, Цок!
Чьи там крики у пруда, подойдем к пруду поближе, послушаем: это расквакались лягушки, о чем они кричат?
Лягушки: «Квасу, квасу нам сюда
«Квасу, квасу, простокваши
«Надоела нам вода»
(Артикуляция звука А)
Скоро будут кормить зверей и исполнят просьбу лягушек. А мы с вами посмотрим, какие звери есть еще в зоопарке. Скажите мне, пожалуйста, что напоминает вам это животное. Демонстрируются картинки с зашифрованными животными. После рассматривания картинок и называния на что они похожи, вопрос: какая картинка, была за какой.
II. Показ предметов: — мех (какой)
- кого из животных напоминает этот предмет
- наждачная бумага
- шнурок
- щетка
- Задание на слуховое внимание
Ш.Раздаю картинки. «Отгадай животное»
Загадка:
- Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит в вразвалочку
- Красные лапки, щиплют за пятки.
- Морда вытянута, называется рылом, она заканчивается пятачком, маленькие глазки с ресничками, толстая, короткая шея, на теле грубая щетина. Ноги короткие на них копыта. (Проговариваем скороговорку: свинья тупорыла. Весь двор изрыла.)
- По горам, по долам ходит шуба да кафтан
- На голове рога, уши в стороне, хвост метелкой. На ногах копыта, ходит медленно, травку, сено жует.. молоко дает.
Картинки: свинья, гусь, овца, утка, корова.
- Физминутка
- Хлопки над Гловой
- Повороты туловища, руки на поясе
- Приседания, руки вперед
- Прыжки
- Наклоны вперед
Дети выполняют 4. 3.2, 5, 1 упражнения
IV. Задания на классификацию
Четыре обруча с картинками
- Нарисована пальма
- Ель и береза
- Синий флажок
- Зеленый флажок.
Три обруча с картинками:
- Трава
- Кость
- И трава и кость
Два обруча с картинками
- Дом
- Ель
V Инсценировка «Лиса и Еж»
- Ребятки угадайте загадку: лежала под елками подушка с иголками, лежала, лежала, да вдруг побежала
- Правильно – это еж.
В лесу встретилась одному ежу лиса. (В центре ширмы свернулся клубочком еж)
Появляется лисичка. Подбежала к ежику. Попыталась понюхать ежика, укололась, отбежала.
- ежик поднимает голову и отворачивает мордочку от лисы.
- лиса оббегает, хочет схватить ежа с той стороны с которой он открылся
- еж опять прячет мордочку.
- Лиса: «Всем ты еж хорош, да вот колючки тебе не к лицу.
Еж: А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?
Лиса: Обегает ежа пытается схватить его, еж прячет мордочку в иголки
- Да не то, что некрасивый
Еж: А может я с колючками неуклюжий (говорит, отвернув мордочку)
Лиса: Обегает ежа. Пытается схватить с открытой стороны, еж прячет мордочку в иголки (с досадой) — да не то чтобы неуклюжий
Еж – Ну, какой же я с колючками-то?
Лиса: — терпит очередную неудачу, говорит очень сердито: «Да какой-то ты с ними несъедобный… Убегает.
VI. Кодирование слов1. злой
2. зоопарк
3. добрый, ласковый
4. дикое животное
5домашнее животное
VII. Кодирую слово «рыба»
VIII. Подведение итогов:
- Ребята, зачем нужны зоопарки
- Какие животные живут в зоопарке
- Как за ними ухаживают?
- Куда заносят очень редких животных?
- Какие страницы есть в Красной книге:
красная – животные вымирают. Желтая – птицы, которых мало Зеленая – животные, которых удалось спасти Серая – животные плохо изучены.
|