Румянцева Галина Алексеевна. Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: 'Домашние животные'.

Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: Домашние животныеСтаршая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: "Домашние животные".

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по серии картинок.
  2. Учить рассказывать о собитиях предшевствовавших изображённым на картинках.
  3. Учить подбирать точные слова для характеристики действий.
  4. Учить самостоятельно образовывать клички животных, а также давать название составленному рассказу.
  5. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков.

Материалы к занятию:

  1. Серия сюжетных картинок по количеству детей.
  2. Мягкая игрушка "Собачка".
  3. Два воздушных шарика.
  4. Аудиозапись с произведение П.И. Чайковского "Осень".
  5. Магнитофон.
  6. Тонированные листы в форме собачки.
  7. Акварельные краски.
  8. Восковые мелки.
  9. Кисти.
  10. Тряпочки.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры: "Кто где живёт?", "Составь животное","Кто чем питается?".
  2. Рассматривание иллюстрацый.
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Чтение художественной литературы. "Кто сказал мяу?" Сутеева.
  5. Знакомство с окружающим миром. Тема: "домашние жывотные".
  6. Составление описательных рассказов о предмете по схеме.
  7. Лепка "Собака лежит на коврике".
  8. Оригами "щенок".

Используемая литература:

  1. Л.Е. Белоусова "Удивительные истории".
  2. Н.Е. Писарева. "Мамины уроки".
  3. Э.А. Короткова."Обучение расказыванию в расказыванию в детском саду."

Ход занятия.

На столе разложить картинки. Педагог вносит в группу воздушный шарик. На шарике

нарисована эмоция (грусть).

Педагог:

-Ребята, к нам в открытое окно влетел вот этот воздушный шарик. Посмотрите на

него, какой он?

Дети:

-Шарик очень грустный, кажется что он сейчас заплачет.

Педагог:

-Да, действительно шарик сейчас может заплакать, а случилось вот что. Шарик потерял

своего друга, щенка, которого звали Тоша. Они вместе ходили на прогулку. С собой

они взяли фотоаппарат. Воздушный шарик фотографирывал своего друга Тошку и все

что с ним происходило. Все фотографии шарик принес к нам в детский сад показать и

расказать нам что с ними случилось.

Сильный ветер неожиданно поднял воздушный шарик высоко над землёй и в этот миг

он потерял из виду своего друга Тошку. Шарик просит нас о помощи, чтобы мы помог-

ли найти щенка Тошу.

-Ребята, надо помочь шарику найти щенка, ведь он ещё совсем маленький. Мы с вами

вместе придумаем рассказ по этим фотографиям и постараемся конец рассказа приду-

мать так, чтобы щенок нашёлся и вернулся домой.

Дети рассаживаются полукругом. Перед ними сюжетные картинки. Педагог задаёт на-

водящие вопросы по картинкам. Дети придумывают предложения.

Наводящие вопросы детям соответствуют предложенным картинкам. Например,

Наводящие вопросы.

  1. Какое время года?
  2. Кто отпустил щенка погулять?
  3. Какая стоит погода на улице?
  4. Кого встретил щенок?
  5. Что делала большая взрослая собака?
  6. Что случилось дальше со щенком?
  7. Что делала сорока?
  8. Как щенок вернулся домой?
  9. Кто ему в этом помог?
  10. Как встретили щенка дома?

Дети придумывают предложения по картинкам. Каждое следующее предложение до-

полняет предыдущее. Постепенно получился связный рассказ. Педагог вспоминает и

проговаривает составленные детьми предложения. Далее педагог предлагает повторить

рассказ 2-3 детей. Рассказ закончился хорошо. Щенок вернулся домой.

Физминутка.

Расскажи стихи руками.

"У меня кругом друзья."

Со мной здоровался петух.

-Ку-ка-ре-ку! -пропел он вслух.

(Дети машут руками, как крыльями, высоко поднимая колени.)

-Ко-ко, — услышал я от кур.

(Дети наклоняются вперёд, отводя руки назад.)

Мурлыка-кот мурлыкнул:

-Мурррр..........

(Движения руками, как будто моют мордочку.)

А пёс Барбос меня узнав, пролаял вежливо:

-Гав! Гав.

(Прыжки на двух ногах.)

И протянул телёнок:

-Муууууу.........

Мол здравствуй, скучно одному.

(Дети делают рожки. Наклоняются в круг.)

И воробей на ветке вмиг, чирикнул:

-Жив я чик- чирик!

(Дети машут руками, как крыльями воробей и прыгают на двух ногах.)

Художественно- творческая часть.

ИЗО.

Педагог даёт детям установку на то, что сейчас будем рисовать странички для книжки са-

моделки и предлагает детям выбрать для себя тот эпизод рассказа, который они хотели

бы нарисовать.

Страницы для книги нарисованы. Работы раскладываем на полу. Педагог вносит в группу

воздушный шарик. У шарика нарисована весёлая эмоция.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, что случилось с шариком? Какой он стал?

Дети:

-Весёлый, радостный, счастливый, довольный.

Педагог:

-Почему он стал таким?

Дети:

-Воздушный шарик рад и доволен, что щенок Тошка вернулся домой.

Педагог:

-Ребята, давайте покажем воздушному шарику свои рисунки и раскажем ему как мы по-

могали спасать Тошу.

Заключительная часть.

После педагог записывает рассказ, скрепляет листы книги.

Изготовленная книга вносится в детский книжный уголок для самостоятельного пользо-

вания.

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Редактор. Новогодние поделки - шарик из конфетных фантиков
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь