Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: "Домашние животные".
Программное содержание:
- Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по серии картинок.
- Учить рассказывать о собитиях предшевствовавших изображённым на картинках.
- Учить подбирать точные слова для характеристики действий.
- Учить самостоятельно образовывать клички животных, а также давать название составленному рассказу.
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков.
Материалы к занятию:
- Серия сюжетных картинок по количеству детей.
- Мягкая игрушка "Собачка".
- Два воздушных шарика.
- Аудиозапись с произведение П.И. Чайковского "Осень".
- Магнитофон.
- Тонированные листы в форме собачки.
- Акварельные краски.
- Восковые мелки.
- Кисти.
- Тряпочки.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: "Кто где живёт?", "Составь животное","Кто чем питается?".
- Рассматривание иллюстрацый.
- Заучивание стихотворений.
- Чтение художественной литературы. "Кто сказал мяу?" Сутеева.
- Знакомство с окружающим миром. Тема: "домашние жывотные".
- Составление описательных рассказов о предмете по схеме.
- Лепка "Собака лежит на коврике".
- Оригами "щенок".
Используемая литература:
- Л.Е. Белоусова "Удивительные истории".
- Н.Е. Писарева. "Мамины уроки".
- Э.А. Короткова."Обучение расказыванию в расказыванию в детском саду."
Ход занятия.
На столе разложить картинки. Педагог вносит в группу воздушный шарик. На шарике
нарисована эмоция (грусть).
Педагог:
-Ребята, к нам в открытое окно влетел вот этот воздушный шарик. Посмотрите на
него, какой он?
Дети:
-Шарик очень грустный, кажется что он сейчас заплачет.
Педагог:
-Да, действительно шарик сейчас может заплакать, а случилось вот что. Шарик потерял
своего друга, щенка, которого звали Тоша. Они вместе ходили на прогулку. С собой
они взяли фотоаппарат. Воздушный шарик фотографирывал своего друга Тошку и все
что с ним происходило. Все фотографии шарик принес к нам в детский сад показать и
расказать нам что с ними случилось.
Сильный ветер неожиданно поднял воздушный шарик высоко над землёй и в этот миг
он потерял из виду своего друга Тошку. Шарик просит нас о помощи, чтобы мы помог-
ли найти щенка Тошу.
-Ребята, надо помочь шарику найти щенка, ведь он ещё совсем маленький. Мы с вами
вместе придумаем рассказ по этим фотографиям и постараемся конец рассказа приду-
мать так, чтобы щенок нашёлся и вернулся домой.
Дети рассаживаются полукругом. Перед ними сюжетные картинки. Педагог задаёт на-
водящие вопросы по картинкам. Дети придумывают предложения.
Наводящие вопросы детям соответствуют предложенным картинкам. Например,
Наводящие вопросы.
- Какое время года?
- Кто отпустил щенка погулять?
- Какая стоит погода на улице?
- Кого встретил щенок?
- Что делала большая взрослая собака?
- Что случилось дальше со щенком?
- Что делала сорока?
- Как щенок вернулся домой?
- Кто ему в этом помог?
- Как встретили щенка дома?
Дети придумывают предложения по картинкам. Каждое следующее предложение до-
полняет предыдущее. Постепенно получился связный рассказ. Педагог вспоминает и
проговаривает составленные детьми предложения. Далее педагог предлагает повторить
рассказ 2-3 детей. Рассказ закончился хорошо. Щенок вернулся домой.
Физминутка.
Расскажи стихи руками.
"У меня кругом друзья."
Со мной здоровался петух.
-Ку-ка-ре-ку! -пропел он вслух.
(Дети машут руками, как крыльями, высоко поднимая колени.)
-Ко-ко, — услышал я от кур.
(Дети наклоняются вперёд, отводя руки назад.)
Мурлыка-кот мурлыкнул:
-Мурррр..........
(Движения руками, как будто моют мордочку.)
А пёс Барбос меня узнав, пролаял вежливо:
-Гав! Гав.
(Прыжки на двух ногах.)
И протянул телёнок:
-Муууууу.........
Мол здравствуй, скучно одному.
(Дети делают рожки. Наклоняются в круг.)
И воробей на ветке вмиг, чирикнул:
-Жив я чик- чирик!
(Дети машут руками, как крыльями воробей и прыгают на двух ногах.)
Художественно- творческая часть.
ИЗО.
Педагог даёт детям установку на то, что сейчас будем рисовать странички для книжки са-
моделки и предлагает детям выбрать для себя тот эпизод рассказа, который они хотели
бы нарисовать.
Страницы для книги нарисованы. Работы раскладываем на полу. Педагог вносит в группу
воздушный шарик. У шарика нарисована весёлая эмоция.
Педагог:
-Ребята, посмотрите, что случилось с шариком? Какой он стал?
Дети:
-Весёлый, радостный, счастливый, довольный.
Педагог:
-Почему он стал таким?
Дети:
-Воздушный шарик рад и доволен, что щенок Тошка вернулся домой.
Педагог:
-Ребята, давайте покажем воздушному шарику свои рисунки и раскажем ему как мы по-
могали спасать Тошу.
Заключительная часть.
После педагог записывает рассказ, скрепляет листы книги.
Изготовленная книга вносится в детский книжный уголок для самостоятельного пользо-
вания.
|