Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки домашних животных. Мультимедийное оборудование. ММ-презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет и становятся в круг.
Логопед: «Сейчас сядет тот, кто отгадает загадки»:
* На летнем лугу распустились ромашки, Пасутся тут козы, быки и барашки. Сочна и обильна трава поутру. Скажи, как назвать нам барашка сестру? (овца)
* Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (лошадь)
* Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка? (кролик)
* Заворчал живой замок Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи. (собака)
* Острые ушки, на лапках — подушки, Усы — как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, ночью бродит, На охоту ходит. (кошка)
* С бородою, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. (коза)
* Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, а крючок — вертлявый. (свинья)
* Её мы утром гоним в стадо. Не обижается … Так надо. Набродится по травке вольной И к нам домой придёт довольной.
Хлопочет бабушка над ней, Чтоб та была здорова, И поит много-много дней Нас молоком … (корова).
Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.
2. «Кто кем был?»
Логопед: «Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?»
Собака была …щенком, Лошадь была … жеребенком, Корова была … теленком, Свинья была … поросенком,
Кошка была … котенком. Овца была … ягненком. Коза была … козленком.
3. Пальчиковая гимнастика
КОТЯТА
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их. Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
4. Дидактическая игра «Кто с кем?» Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
(Дети называют животного и его детеныша)
Кошка с котятами. Собака со щенками. Коза с козлятами. Крольчиха с крольчатами.
Овечка с ягненком. Корова с теленком. Свинья с поросятами.
5. Игра «Исправь ошибку»
Лошадь прыгал по полянке. Свинья рыл землю. Козел била копытцем. Баран бодалась.
Корова спал на полянке. Собака грыз косточку.
6. Игра «Фантазеры»
Логопед предлагает мимикой выразить разные состояния по отношению к домашним животным.
-Представьте, что вы гладите кошку или щенка.
Испугались бульдога.
Вы щенок, который украл сосиски.
Вы котенок и просите молока у хозяйки.
У вас пропала коза.
7. Физкультминутка.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок, Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
(дети имитируют движения кролика.)
8. Релаксация
-Логопед: «А сейчас, давайте закроем глаза и представим летнюю теплую погоду. Вокруг цветут растения, поют птицы, а по небу плывут белые пушистые облака. А облака необычные, они похожи на животных. Давайте посмотрим и подумаем, на каких животных они похожи».
(детям предлагаются изображения облаков, похожих на животных)
9. Игра «Отгадай, чей голос»
Звучит аудиозапись с голосами животных, дети должны отгадать, кто как подает голос.
10. Дидактическая игра «Кому что?» Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Давайте покормим наших домашних животных.
Молоко дадим (кому?) кошке.
Косточку дадим (кому?) собаке.
Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.
Морковку дадим (кому?) кроликам.
Овощей дадим (кому?) свинье.
11. Дидактическая игра «Чей? Чья?» Слайды 15, 16, 17.
Чьи хвост, копыта, мордочки…? (кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…)
12. Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?» Слайд 18.
Логопед предлагает детям составить предложения с данными предлогами (НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…) по картине с изображением скотного двора.
– «Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д.
13. Итог занятия.
Логопед: «Ребята, что мы делали сегодня на занятии?»
Предполагаемые ответы детей:
- Называли детенышей животных.
- Отгадывали загадки.
- Отгадывали голоса животных.
- Составляли рассказ по картинке.
Литература:
1. Парциальная программа под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» — М.: Просвещение, 2014
|