Закиосова Юлия Викторовна. Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»

Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки домашних животных. Мультимедийное оборудование. ММ-презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и становятся в круг.

Логопед: «Сейчас сядет тот, кто отгадает загадки»:

* На летнем лугу распустились ромашки,
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (овца)

* Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. (лошадь)

* Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочки пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.

Он еще похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка? (кролик)

* Заворчал живой замок
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (собака)

* Острые ушки, на лапках — подушки,
Усы — как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, ночью бродит,
На охоту ходит. (кошка)

* С бородою, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова. (коза)

* Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок — вертлявый. (свинья)

* Её мы утром гоним в стадо.
Не обижается … Так надо.
Набродится по травке вольной
И к нам домой придёт довольной.

Хлопочет бабушка над ней,
Чтоб та была здорова,
И поит много-много дней
Нас молоком … (корова).

Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

- Домашних.

2. «Кто кем был?»

Логопед: «Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?»

Собака была …щенком,
Лошадь была … жеребенком,
Корова была … теленком,
Свинья была … поросенком,

Кошка была … котенком.
Овца была … ягненком.
Коза была … козленком.

3. Пальчиковая гимнастика

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

4. Дидактическая игра «Кто с кем?» Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

(Дети называют животного и его детеныша)

Кошка с котятами.
Собака со щенками.
Коза с козлятами.
Крольчиха с крольчатами.

Овечка с ягненком.
Корова с теленком.
Свинья с поросятами.

5. Игра «Исправь ошибку»

Лошадь прыгал по полянке.
Свинья рыл землю.
Козел била копытцем.
Баран бодалась.

Корова спал на полянке.
Собака грыз косточку.

6. Игра «Фантазеры»

Логопед предлагает мимикой выразить разные состояния по отношению к домашним животным.

-Представьте, что вы гладите кошку или щенка.

Испугались бульдога.

Вы щенок, который украл сосиски.

Вы котенок и просите молока у хозяйки.

У вас пропала коза.

7. Физкультминутка.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

(дети имитируют движения кролика.)

8. Релаксация

-Логопед: «А сейчас, давайте закроем глаза и представим летнюю теплую погоду. Вокруг цветут растения, поют птицы, а по небу плывут белые пушистые облака. А облака необычные, они похожи на животных. Давайте посмотрим и подумаем, на каких животных они похожи».

(детям предлагаются изображения облаков, похожих на животных)

9. Игра «Отгадай, чей голос»

Звучит аудиозапись с голосами животных, дети должны отгадать, кто как подает голос.

10. Дидактическая игра «Кому что?» Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Давайте покормим наших домашних животных.

Молоко дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому?) кроликам.

Овощей дадим (кому?) свинье.

11. Дидактическая игра «Чей? Чья?» Слайды 15, 16, 17.

Чьи хвост, копыта, мордочки…? (кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…)

12. Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?» Слайд 18.

Логопед предлагает детям составить предложения с данными предлогами (НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…) по картине с изображением скотного двора.

«Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д.

13. Итог занятия.

Логопед: «Ребята, что мы делали сегодня на занятии?»

Предполагаемые ответы детей:

- Называли детенышей животных.

- Отгадывали загадки.

- Отгадывали голоса животных.

- Составляли рассказ по картинке.

Литература:

1. Парциальная программа под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» — М.: Просвещение, 2014

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Харченко Татьяна Владимировна. Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь