Составитель проекта — Репкина Н.И. воспитатель высшей квалификационной категории г. Санкт – Петербург 2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района
«… Система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой…»
К.Д. Ушинский.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувства к Родине. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на воспитание любви к родному краю, гордости за свою страну. Взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство к малой Родине – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.
Скачать конспект
Паспорт проекта.
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, Репкина Н.И. – воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви и гордости к своей Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Информационный блок: переработка теоретических материалов Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения, использование компьютерных технологий. Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно – накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор и анализ литературы для детей и родителей.
- Подбор исторической, художественной и методической литературы;
- Подборка наглядного материала: иллюстрации, картины, фотографии;
- Изготовление дидактических игр;
- Участие в выставке рисунков к 70-тилетию снятия блокады в детском саду;
- Создание условий для проведения открытого мероприятия, к дню снятия блокады;
- Выставка медалей Великой отечественной войны, в том числе
«За оборону Ленинграда»
II. Организационно – практический:
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой город Санкт – Петербург», «Все начинается с реки», «Здесь будет град заложен…», «Символы Санкт – Петербурга»;
- интегрированное занятие «Экскурсия по рекам и каналам», «Старинный дом», «Петербург в зимнем убранстве», «Никто не забыт, ничто не забыто: подвиг Ленинграда в дни блокады».
- Оформление альбомов: «Азбука Санкт – Петербурга», «Прогулки по Санкт – Петербургу», «Книга – Памяти».
- Выставки: детские рисунки, коллективная аппликация «Дорога жизни», газета «900 дней – 900 ночей».
- Экскурсии и фото экскурсии по городу (совместно с родителями).
- Разучивание стихов, песен о Санкт – Петербурге, войне, блокаде.
- Оформление стенда к Дню снятия блокады.
III. Завершающий:
- Открытое занятие «Была война, была блокада…»
IV. Выставка творческих работ детей: рисунки, аппликация.
V. IV. Итоговый:
- Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Необходимые условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей
- Методические разработки
- Взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения
Стратегия осуществления проектной деятельности:
- Данный проект был апробирован с детьми подготовительной группы в специально организованной деятельности;
- совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию уважения к ветеранам, желанием участвовать в общественной жизни города, любви к родному городу.
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является мониторинг, в которой будет прослеживаться уровень полученных знаний.
Так же будет учитываться активное участие детей и родителей в выставках, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного обороны Ленинграда.
Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Достигнутые результаты: В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:
- блок: «Мой город»
- блок: «Ленинград – город Воинской Славы»
- блок: «Ленинград – город Герой»
- блок: «Здесь будет город заложён»
Инновационные технологии
- Здоровье сберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
- личностно – ориентировочные технологии;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ»
Рисуют дети про блокаду
Экскурсия к экспозиции «Дети блокады»
Конкурс детского рисунка «Была война-была блокада»
Вечер посвящённый дню снятия блокады.
Организация предметно-пространственной среды для детей
Фото отчёт путешествия по памятным местам Саши Павлова.
Саша Павлов целый день, вместе с родителями, посещал памятные мест о блокаде. Теперь он с гордостью может сказать: — «Спасибо дедушка за Победу».
|