Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»

ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»

Составитель проекта — Репкина Н.И. воспитатель высшей квалификационной категории г. Санкт – Петербург 2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района

«… Система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой…»

К.Д. Ушинский.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувства к Родине. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на воспитание любви к родному краю, гордости за свою страну. Взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство к малой Родине – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.

 

Скачать конспект

Паспорт проекта.

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, Репкина Н.И. – воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви и гордости к своей Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Информационный блок: переработка теоретических материалов Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения, использование компьютерных технологий. Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно – накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Подбор и анализ литературы для детей и родителей.
  • Подбор исторической, художественной и методической литературы;
  • Подборка наглядного материала: иллюстрации, картины, фотографии;
  • Изготовление дидактических игр;
  • Участие в выставке рисунков к 70-тилетию снятия блокады в детском саду;
  • Создание условий для проведения открытого мероприятия, к дню снятия блокады;
  • Выставка медалей Великой отечественной войны, в том числе

«За оборону Ленинграда»

II. Организационно – практический:

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой город Санкт – Петербург», «Все начинается с реки», «Здесь будет град заложен…», «Символы Санкт – Петербурга»;
  • интегрированное занятие «Экскурсия по рекам и каналам», «Старинный дом», «Петербург в зимнем убранстве», «Никто не забыт, ничто не забыто: подвиг Ленинграда в дни блокады».
  • Оформление альбомов: «Азбука Санкт – Петербурга», «Прогулки по Санкт – Петербургу», «Книга – Памяти».
  • Выставки: детские рисунки, коллективная аппликация «Дорога жизни», газета «900 дней – 900 ночей».
  • Экскурсии и фото экскурсии по городу (совместно с родителями).
  • Разучивание стихов, песен о Санкт – Петербурге, войне, блокаде.
  • Оформление стенда к Дню снятия блокады.

III. Завершающий:

  • Открытое занятие «Была война, была блокада…»

IV. Выставка творческих работ детей: рисунки, аппликация.

V. IV. Итоговый:

  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Необходимые условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей
  • Методические разработки
  • Взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения

Стратегия осуществления проектной деятельности:

  • Данный проект был апробирован с детьми подготовительной группы в специально организованной деятельности;
  • совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию уважения к ветеранам, желанием участвовать в общественной жизни города, любви к родному городу.

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является мониторинг, в которой будет прослеживаться уровень полученных знаний.

Так же будет учитываться активное участие детей и родителей в выставках, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного обороны Ленинграда.

Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Достигнутые результаты: В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

  1. блок: «Мой город»
  2. блок: «Ленинград – город Воинской Славы»
  3. блок: «Ленинград – город Герой»
  4. блок: «Здесь будет город заложён»

Инновационные технологии

  • Здоровье сберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно – ориентировочные технологии;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»

Рисуют дети про блокаду

Экскурсия к экспозиции «Дети блокады»

Конкурс детского рисунка «Была война-была блокада»

Вечер посвящённый дню снятия блокады.

Организация предметно-пространственной среды для детей

Фото отчёт путешествия по памятным местам Саши Павлова.

Саша Павлов целый день, вместе с родителями, посещал памятные мест о блокаде. Теперь он с гордостью может сказать: — «Спасибо дедушка за Победу».

Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Евгения Анатольевна. Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг) для детей подготовительной группы «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
  • Новикова Валентина Алексеевна. Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
  • Пейчева Наталья Викторовна. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Елена Гаршкис. Полихудожественное занятие для старшей и подготовительной группы совместно с ветеранами-блокадниками посвященное , патриотическому воспитанию , к 70-летию снятия Блокады Ленинграда
  • Зублевская Елена Васильевна. Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Галина Подоприхина. Презентация тематического занятия для старшего возраста. 'День снятия блокады Ленинграда'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Лазорик Наталия Ивановна. План проекта по конструированию мемориала к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь