Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петер

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»

Участники: дошкольники 5 -6 лет

Количество детей: 6

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, расширять кругозор детей.
  • Продолжать развивать познавательно – исследовательский интерес (наблюдения).
  • Развивать умение анализировать.
  • Развивать представления об архитектурных формах.
  • Развивать органы чувств (слух, зрение)
  • Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
  • Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Обогащать представления о видах транспорта.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения к сверстникам, умение сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Формировать систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
  • Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для совместной деятельности с педагогом. По окончанию деятельности без напоминания убирать своё рабочее место.
  • Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь, радоваться результатам коллективного труда.
  • Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях (строитель).
  • Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
  • Организовывать и проводить различные подвижные игры.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; закреплять правильное и отчётливое произнесении звуков.
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях.
  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Формировать навыки работы с деревянными, пластмассовыми конструкторами по словесной инструкции, по рисунку (схеме), по собственному замыслу.
  • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок.
  • Формировать умение закрашивать рисунки.
  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок).
  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части.
  • Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  • Развивать представления об архитектурных формах.

Предварительная работа: просмотр, иллюстраций, фотографий о родном городе Санкт-Петербурге; заучивание стихотворения «Авария» Л.Рашковский; знакомство с профессией архитектора и строителя.

Материал: фотографии с достопримечательностями города Санкт-Петербурга; крупный строитель, для постройки моста; схема-чертёж моста; листы бумаги и фломастеры на каждого ребёнка, презентация по теме: «Санкт – Петербург».

Ход совместной деятельности:

На столе лежат картинки с изображениями; озера, лужи, реки, ручейка, водопада. У педагога на руке кукла бибабо, мальчик по имени Тимоша. Не обращая внимания на детей, кукла разглядывает картинки, разговаривая с воспитателем.

- Ой, какие яркие картинки, только не пойму, что на них нарисовано, почему то так много воды?

- Тебе правда нравится, Тимоша?

- Да, а что это?

- А давай мы спросим у ребят может быть они знают, что нарисовано на этих картинках.

- Ребята, вы можете подсказать Тимоше, что же, нарисовано на картинках? (ответы детей).

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете и скажете про что это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.

Воспитатель задаёт детям вопрос: «Ребята, о каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, педагог показывает презентацию по теме: «Наш город, Санкт – Петербург».

- Ребята, а сейчас я хочу вас спросить, какое отношение вода имеет к нашему городу? (ответы детей).

- Да, ребята, правильно наш город стоит на большой реке, которая называется Нева.

- Тимоша, ты запомнил, как называется наш город?

- Ой, забыл (Тимоша хватается за голову)

- Ребята, а вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

- Правильно молодцы, а теперь давайте с вами подумаем, и ты Тимоша тоже думай; город наш стоит на реке, значит, в нашем городе должно быть очень много чего … (ответы детей)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Расскажи стихи руками».

Если речка широка (разводим руки в стороны)

И крутые берега, (поднимаем руки вверх)

Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты)

И сухим притом остаться, (отряхиваемся)

Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны)

Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью)

Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи)

Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху).

- Ребята, а знаете в нашем городе, так много мостов, что на этот вопрос очень трудно ответить, потому что это количество всё время меняется.

- Давайте сейчас с вами построим красивый мост; представим, что мы строители.

Строим мост по схеме, чертежу.

- Красивый у нас получился мост.

- Теперь по нему можно пустить разный транспорт.

- А какой транспорт будет ездить по нашему мосту, мы сейчас с вами нарисуем.

На столах лежат листы бумаги и фломастеры.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любой транспорт, который они видели в нашем городе.

Дети нарисовали на своих индивидуальных листах транспорт.

Воспитатель предлагает детям починить один из автомобилей.

Ребята встают в круг.

Физкультминутка «Авария»

(расскажи стихи руками)

Авария

Без колеса четыре дня стоит машина у меня. (делаем круг руками, приседаем)
Весь кузов у неё помят, а фары больше не горят. (встаём, берём, друг друга за руки и поднимаем руки кверху)
Разбито вдребезги стекло, помято левое крыло… (руки опускаем, размыкаем, сгибаем в локтях, сводим локти вместе)
А мама с папой говорят, что сам во всём я виноват. (локти разводим, грозим пальцем)

Что я ещё плохой шофёр, что мчусь на красный светофор. (идём по кругу, крутим руль)
Согласен с ними я вполне и папе обещаю: (останавливаемся, поворачиваемся парами к друг другу)
Купи ещё машину мне, другую не сломаю. (берёмся за руки и приседаем)
Л.Рашковский.

- Сегодня мы с вами, ребята, побывали в каком городе? Правильно. Хочу похвалить, за отлично построенный мост.

- Тимоша, тебе понравился мост, который построили дети?

- Да

- А, ты сможешь построить такой же?

- Я, попробую.

- Тимоша, а как называется наш город? (подсказка детей)

- А, река, на которой стоит наш город?

- А что ещё нового ты узнал про наш город? (подсказки детей)

Планируемый результат: Дети познакомились с достопримечательностями родного города; способны строить по схеме разнообразные постройки; у детей формируются умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; создают изображения предметов по представлению.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга Составил педагог: Румянцева Галина Алексеевна Санкт — Петербург 2014 г

Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь