Участники: дошкольники 5 -6 лет
Количество детей: 6
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, расширять кругозор детей.
- Продолжать развивать познавательно – исследовательский интерес (наблюдения).
- Развивать умение анализировать.
- Развивать представления об архитектурных формах.
- Развивать органы чувств (слух, зрение)
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
- Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
- Обогащать представления о видах транспорта.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения к сверстникам, умение сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
- Формировать систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
- Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
- Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для совместной деятельности с педагогом. По окончанию деятельности без напоминания убирать своё рабочее место.
- Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь, радоваться результатам коллективного труда.
- Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях (строитель).
- Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
- Организовывать и проводить различные подвижные игры.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; закреплять правильное и отчётливое произнесении звуков.
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях.
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
- Формировать навыки работы с деревянными, пластмассовыми конструкторами по словесной инструкции, по рисунку (схеме), по собственному замыслу.
- Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок.
- Формировать умение закрашивать рисунки.
- Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок).
- Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части.
- Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
- Развивать представления об архитектурных формах.
Предварительная работа: просмотр, иллюстраций, фотографий о родном городе Санкт-Петербурге; заучивание стихотворения «Авария» Л.Рашковский; знакомство с профессией архитектора и строителя.
Материал: фотографии с достопримечательностями города Санкт-Петербурга; крупный строитель, для постройки моста; схема-чертёж моста; листы бумаги и фломастеры на каждого ребёнка, презентация по теме: «Санкт – Петербург».
Ход совместной деятельности:
На столе лежат картинки с изображениями; озера, лужи, реки, ручейка, водопада. У педагога на руке кукла бибабо, мальчик по имени Тимоша. Не обращая внимания на детей, кукла разглядывает картинки, разговаривая с воспитателем.
- Ой, какие яркие картинки, только не пойму, что на них нарисовано, почему то так много воды?
- Тебе правда нравится, Тимоша?
- Да, а что это?
- А давай мы спросим у ребят может быть они знают, что нарисовано на этих картинках.
- Ребята, вы можете подсказать Тимоше, что же, нарисовано на картинках? (ответы детей).
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете и скажете про что это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем.
Воспитатель задаёт детям вопрос: «Ребята, о каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, педагог показывает презентацию по теме: «Наш город, Санкт – Петербург».
- Ребята, а сейчас я хочу вас спросить, какое отношение вода имеет к нашему городу? (ответы детей).
- Да, ребята, правильно наш город стоит на большой реке, которая называется Нева.
- Тимоша, ты запомнил, как называется наш город?
- Ой, забыл (Тимоша хватается за голову)
- Ребята, а вы помните, как называется наш город? (ответы детей)
- Правильно молодцы, а теперь давайте с вами подумаем, и ты Тимоша тоже думай; город наш стоит на реке, значит, в нашем городе должно быть очень много чего … (ответы детей)
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Расскажи стихи руками».
Если речка широка (разводим руки в стороны)
И крутые берега, (поднимаем руки вверх)
Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты)
И сухим притом остаться, (отряхиваемся)
Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны)
Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью)
Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи)
Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху).
- Ребята, а знаете в нашем городе, так много мостов, что на этот вопрос очень трудно ответить, потому что это количество всё время меняется.
- Давайте сейчас с вами построим красивый мост; представим, что мы строители.
Строим мост по схеме, чертежу.
- Красивый у нас получился мост.
- Теперь по нему можно пустить разный транспорт.
- А какой транспорт будет ездить по нашему мосту, мы сейчас с вами нарисуем.
На столах лежат листы бумаги и фломастеры.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любой транспорт, который они видели в нашем городе.
Дети нарисовали на своих индивидуальных листах транспорт.
Воспитатель предлагает детям починить один из автомобилей.
Ребята встают в круг.
Физкультминутка «Авария»
(расскажи стихи руками)
Авария
Без колеса четыре дня стоит машина у меня. (делаем круг руками, приседаем) Весь кузов у неё помят, а фары больше не горят. (встаём, берём, друг друга за руки и поднимаем руки кверху) Разбито вдребезги стекло, помято левое крыло… (руки опускаем, размыкаем, сгибаем в локтях, сводим локти вместе) А мама с папой говорят, что сам во всём я виноват. (локти разводим, грозим пальцем)
Что я ещё плохой шофёр, что мчусь на красный светофор. (идём по кругу, крутим руль) Согласен с ними я вполне и папе обещаю: (останавливаемся, поворачиваемся парами к друг другу) Купи ещё машину мне, другую не сломаю. (берёмся за руки и приседаем) Л.Рашковский.
- Сегодня мы с вами, ребята, побывали в каком городе? Правильно. Хочу похвалить, за отлично построенный мост.
- Тимоша, тебе понравился мост, который построили дети?
- Да
- А, ты сможешь построить такой же?
- Я, попробую.
- Тимоша, а как называется наш город? (подсказка детей)
- А, река, на которой стоит наш город?
- А что ещё нового ты узнал про наш город? (подсказки детей)
Планируемый результат: Дети познакомились с достопримечательностями родного города; способны строить по схеме разнообразные постройки; у детей формируются умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; создают изображения предметов по представлению.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга Составил педагог: Румянцева Галина Алексеевна Санкт — Петербург 2014 г
|