Богдановская Любовь Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию «Северодвинск – любимый город мой» (старший дошк

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию «Северодвинск – любимый город мой» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида» Богдановская Любовь Алексеевна, высшая квалификационная категория г. Северодвинск

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любови к родному городу, уважение к строителям города Северодвинска.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с улицами нашего города, знать, в честь кого названы улицы: Бульвар строителей, Трухинова, Арктическая.
  • Различать герб, гимн города Северодвинска
  • Формировать интерес к совместным словесным играм. Находить в тексте и называть однокоренные слова.
  • Развивать воображение, память, творчество, речевую выразительность.
  • Осуществлять воспитание на основе создания благоприятных эмоциональных условий.

Скачать конспект

Словарная работа: Северодвинск, Арктика, герб, гимн, шиповник, набережная, ледокол, полярники.

Материал: фотографии города, гимн, песни о городе, герб, фотография К. Трухинова, иллюстрации об Арктике, музыкальная игрушка «солнце», заготовки гербов для детских работ.

Предварительная работа: пешеходные прогулки по городу, посещение краеведческого музея, тематические занятия в библиотеке «Ковчег», беседы об Арктике, героях войны, первостроителях города, чтение стихов, слушание песен о родном городе, рассматривание книг, журналов, буклетов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение, которое прочитает Артем. Когда вы будете слушать стихотворение, постарайтесь догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

«Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны.
И наполняется душа моя,
Спокойствием горюющей картины.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой
Не требуя взамен любви взаимной
За что? Зато, что это город мой.
И для меня он в жизни самый главный».

Чему посвящено это стихотворение?
О чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Как называется наш город?
Как называют жителей Северодвинска?

У каждого города есть герб и гимн. Что такое герб? (герб – это символ города).

Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде гребного винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).

У Северодвинска есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами сейчас тоже прослушаем гимн города (авторы М. Приходько, А. Ипатов) Звучит один куплет, дети и взрослые слушают стоя.

Дети, мы сегодня совершим экскурсию на автобусе по улицам города (игра-путешествие).

Какой номер автобуса подошел к остановке? (№3). Спокойно занимаем свои места (пока едем, запеваем песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» муз.

В. Шаинского).

1. Если настроения почему-то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру с собой друзей и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда скучать.
Здорово, здорово

И тоска нипочем.
Все мне о городе
Хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Лесной?
И проспект Морской почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему.

Припев:

Первая остановка – Бульвар Строителей.

Как вы считаете, в честь кого названа улица бульвар Строителей?

Что построили в нашем городе строители? (ответы детей с рассматриванием фотографий: драматический театр, кинотеатр «Россия», ЦУМ, ТЦ Сити, дома – старые и современные, железнодорожный вокзал)

Кто из вас был в театре? Какие спектакли вы смотрели? Каких знаете актеров?

Кто вместе с родителями ходит на фильмы в кинотеатр? Какие фильмы смотрели? Что понравилось в кинотеатре?

Как называется главный торговый центр в нашем городе? Что есть в ЦУМе? В ТЦ Сити?

Рассмотреть с детьми дома (старые деревянные и современные. Сравнить их внешний вид и выяснить с детьми в каких домах сейчас комфортнее жить и почему?).

Кто из вас живет на бульваре Строителей? Назовите свои адреса.

На этой улице строители возвели набережную. Около набережной разбит Приморский парк, туда мы сейчас и отправимся (звучит музыка – шум моря, пение птиц). Строители оформили детскую площадку, поставили тренажёры, люди посадили цветы, деревья. Мы должны всё это беречь.

Дети, вместе мы нарисуем плакат на тему: «Сохраним Приморский парк».

Послушайте, как поют птицы, шумит море, светит солнце. (Звучит аудиозапись).

А мы с вами поиграем в игру «Назови соседа ласково». Будем передавать солнышко (поющая мягкая игрушка) из рук в руки и ласково по имени называть друг друга.

Молодцы, очень ласково называли друг друга. Я спрошу у солнышка, порадовали его дети или нет? (солнышко смеется и благодарит детей).

Ребята, если строители так хорошо работают, возводят много красивых домов, можно назвать в их честь улицу?

Отправляемся дальше. Пройдемся пешком (звучит негромкая музыка военных лет).

Чей это портрет? (Константин Матвеевич Трухинов). Одна из улиц нашего города названа в честь героя войны Константина Трухинова.

Кто из вас живет на улице Трухинова? Назовите свой адрес.

Послушайте пожалуйста рассказ о боевых буднях солдата. (рассказ воспитателя).

В 1942 году К. Трухинов ушел на фронт, стал сапером. Строил мосты, дороги, переправы, делал проходы на минных полях. В одном из боев Трухинов провел бойцов через минное поле, подкравшись к пулемету противника, он мешком с песком закрыл амбразуру и пулемет перестал стрелять. Это решило успех операции. Наши войска перешли в наступление.

Константин Матвеевич Трухинов погиб при переправе через реку Днестр. Ему присвоено звание – герой Советского Союза. В нашем городе МБОУ СОШ №3 носит имя Героя Советского Союза К.М. Трухинова.

Константин Трухинов погиб, чтобы мы с вами могли жить счастливо в своем городе.

«Солнцем новой жизни озаренный,
Ты наряден город мой родной.
Скверы, парки, улицы прямые,
Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые
Потому прекрасен ты, Северодвинск родной!»

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Наш автобус подъехал к улице Арктической. Эта улица названа в честь Арктики.

Посмотрите на картину (мультимедийное изображение природы Арктики).

Что вы видите?

«И только здесь на Севере моем
Такие дали и такие зори.
Дрейфующие льдины в Белом море
Игра сполохов на небе ночном».

Арктика – это одно из холодных и суровых мест на земном шаре. Находится она на севере. Там постоянные снега, морозы, ледяная зона. Зимой в Арктике полярная ночь. Солнце не показывается – темнота, в небе светит луна, мерцают звезды.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но холодно. Люди в Арктике постоянно не живут, а только работают, их называют полярниками.

К трудным условиям ледяной зоны приспособились немногие живые существа.

Кто знает животных и птиц, обитающих в Арктике? (белый медведь, морж, нерпа, тюлень, белуха, гагары, гайки, песец, полярная сова).

Я вам прочитаю небольшой рассказ «В Северных морях» (автор Потапов В.А.), слушайте внимательно и найдите в рассказе однокоренные слова – слова похожие по звучанию друг на друга.

«Большая часть северных морей всегда покрыта льдами. Целые ледяные поля под действием ветра и течений движутся, дрейфуют. В арктических морях проходит Северный морской путь. Суда движутся караванами – впереди идет ледокол, ломая лед и прокладывая путь кораблям» (дети находят однокоренные слова).

Теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Как называется наш детский сад?

На носочки становись, вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Сейчас каждый из вас сделает герб города. (Дети делают аппликацию)

Белые ночи – Северодвинск!
Город рабочий – Северодвинск!
Разум и сила – Северодвинск!
Гордость России – Северодвинск.

(Александр Ширшиков)

Дети, любите свой город, гордитесь им!

Литература.

  1. С высоты птичьего полёта…стихи и песни с видеоприложением. А. Ипатов. Северодвинск. Архангельская область: Северная неделя. 2008. — 42с.
  2. Детские праздники. Мирошниченко И.В. изд. «Феникс» Харьков 2006г.
  3. Беседы о Севере. Шорыгина Т.А. изд. Москва 2014г.
Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Обросова Юлия Анатольевна. Применение ИКТ в первой младшей группе (с 2-3 лет) МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш» г.Северодвинск.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь