Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год
Цель:
Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России.
Задачи:
- Закреплять представления детей о значении герба, как символа города, страны.
- Уточнить представление детей о содержании герба России.
- Продолжать учить «читать» герб: по гербу самостоятельно давать характеристику городу, его основным профессиям, природным богатствам и истории.
- Закрепить правило прослушивания гимна России: стоять прямо, молча.
- Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение из двух-трех предложений, используя слова «Я думаю, что».
- Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи».
Скачать материалы к проекту
Оборудование:
Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши.
Ход:
Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах.
1 часть. Беседа.
Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов.
Звучит гимн России.
Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете?
Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости)
Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город)
Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.)
Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города).
На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические)
2 часть. Работа экспертов в мини-группах.
Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы.
Самостоятельная работа детей:
Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления.
Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе.
Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе?
Примерные образцы рассказов:
Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены…
Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены…
Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов?
Обобщение воспитателя:
Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны.
3 часть. Анализ герба России.
У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба.
К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический)
Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок).
А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета.
Итог занятия:
Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов…
Литература:
- Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать..», М.2006г.
- В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия», 2004г.
|