Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год

Цель:

Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о значении герба, как символа города, страны.
  2. Уточнить представление детей о содержании герба России.
  3. Продолжать учить «читать» герб: по гербу самостоятельно давать характеристику городу, его основным профессиям, природным богатствам и истории.
  4. Закрепить правило прослушивания гимна России: стоять прямо, молча.
  5. Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение из двух-трех предложений, используя слова «Я думаю, что».
  6. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи».

Скачать материалы к проекту

Оборудование:

Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши.

Ход:

Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах.

1 часть. Беседа.

Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов.

Звучит гимн России.

Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете?

Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости)

Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город)

Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.)

Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города).

На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические)

2 часть. Работа экспертов в мини-группах.

Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы.

ГербыСамостоятельная работа детей:

Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления.

Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе.

Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе?

Примерные образцы рассказов:

Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены…

Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены…

Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов?

Обобщение воспитателя:

Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны.

3 часть. Анализ герба России.

У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба.

К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический)

Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок).

А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов…

Литература:

  • Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать..», М.2006г.
  • В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия», 2004г.
Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Рамзина Светлана Борисовна. Проект 'Урал: История в ликах городов'
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Татьяна Александровна Рябинина. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 'Путешествие по России'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь