Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий
Временные рамки: Краткосрочный
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность:
Обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Скачать конспект
Задачи:
- Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
- Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
- Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
- Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
- Развивать у детей связную речь и познавательную активность
- Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
- Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
- Анкетирование родителей
- Оформление уголка:
Моя Малая Родина — Мыски»
3. Серия интегрированных занятий «Моя семья»
4. Создание фотоальбома «Я и моя семья»
5. Сбор копилки гербов и ее анализ
6. Работа с родителями по созданию семейных гербов
7. Совместная творческая деятельность детей и родителей
8. Презентация проекта: «Герб моей семьи»
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей «Моя семья»
- Фотоальбом
- рисунки» Герб моей семьи»
- презентация на тему «Герб моей семьи»
-выставка семейных работ.
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы:
-Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации
2 этап: практический
Задачи:
- Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
- Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
- Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в
дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба»
3 этап: итоговый
Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества
Тематическое планирование:
Подготовительный
-Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.
-Сбор информации.
Анкетирование родителей
Оформление уголка: Моя Малая Родина — Мыски»
Серия интегрированных занятий «Моя семья».
Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Практический
- Беседа с детьми на тему: «Как возникла Россия». Символика страны — герб, флаг, гимн. Формировать у детей элементарные представления о символике страны.
-Беседа: «Гербы разных стран»
-Художественное творчество – Российский флаг-Закрепить знания детей о российском флаге. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности. Познакомить детей с гербами разных стран.
- Составление рассказов о своей семье и ее традициях. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.
- Совместное творчество: создание герба нашей группы. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей
Итоговый
- Анализ семейных гербов.
- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
-Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
|