Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»

Проект «Герб моей семьи»

Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий

Временные рамки: Краткосрочный

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность:

Обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.

Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
  2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
  3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
  4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
  5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
  6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
  7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

  1. Анкетирование родителей
  2. Оформление уголка:

Моя Малая Родина — Мыски»

3. Серия интегрированных занятий «Моя семья»

4. Создание фотоальбома «Я и моя семья»

5. Сбор копилки гербов и ее анализ

6. Работа с родителями по созданию семейных гербов

7. Совместная творческая деятельность детей и родителей

8. Презентация проекта: «Герб моей семьи»

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей «Моя семья»
  • Фотоальбом
  • рисунки» Герб моей семьи»
  • презентация на тему «Герб моей семьи»

-выставка семейных работ.

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание работы:

-Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации

2 этап: практический

Задачи:

  1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
  2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
  3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
  4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в

дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба»

3 этап: итоговый

Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества

Тематическое планирование:

Подготовительный

-Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.

-Сбор информации.

Анкетирование родителей

Оформление уголка: Моя Малая Родина — Мыски»

Серия интегрированных занятий «Моя семья».

Создание фотоальбома «Я и моя семья»

Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Практический

- Беседа с детьми на тему: «Как возникла Россия». Символика страны — герб, флаг, гимн. Формировать у детей элементарные представления о символике страны.

-Беседа: «Гербы разных стран»

-Художественное творчество – Российский флаг-Закрепить знания детей о российском флаге. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности. Познакомить детей с гербами разных стран.

- Составление рассказов о своей семье и ее традициях. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.

- Совместное творчество: создание герба нашей группы. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей

Итоговый

- Анализ семейных гербов.

- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

-Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

Просмотров: 178
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Светлана Анатольевна Грищенко. Консультация для родителей «История моей семьи»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Лучева Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Шевченко Татьяна Павловна. Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»
  • Ченцова О.Н. Хохлова Г.Т.. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Марина Мирошник. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь