«…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого». Ю.Ф. Змановский
Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых качеств личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений, а также при совместных усилиях детского сада и семьи.
Целенаправленная подготовленность родителей предполагает усвоение ими необходимого минимума знаний в области физического воспитания и охраны здоровья ребенка. Безусловно, в первую очередь необходимо ознакомить родителей с программами и технологиями физического развития и оздоровления, по которым работает детский сад. Так, помимо использования примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, наше ДОУ активно применяет в работе программы и технологии Л.И. Пензулаевой, Т.М. Бондаренко, Т.И. Осокиной и др. Все это комбинируется и успешно внедряется в образовательный процесс посредством реализации Основной образовательной программы ДОУ. И здесь возникает необходимость не только ознакомления с программами и технологиями, необходимо доказать родителям, чем они эффективны для физического развития и здоровья детей.
Для того чтобы условия воспитания, режимные процессы и организация двигательной активности ребенка были едиными в дошкольной организации и в семье, педагогическому коллективу необходимо вести систематическую, целенаправленную работу с родителями.
Но ни одно из перечисленных мероприятий не может заменить тот практический, эмоциональный опыт, который получают родители, непосредственно участвуя в занятиях. Они помогают инструктору, могут попробовать себя в качестве тренера. При совместной деятельности даже малоподвижные дети активно включаются в игру, ведь самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. Таким образом, все проведенные мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями. Совместная работа привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Большинство родителей отметили, что дети стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, это отразилось на сплоченности всех членов семьи. Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.
|